Методы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике

Статьи по педагогике » Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе » Методы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике

Страница 1

Классификация методов обучения — это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. Обучение — чрезвычайно подвижный, диалектичный процесс. Система методов должна быть дина­мичной, чтобы отражать эту подвижность, учитывать изме­нения, постоянно происходящие в практике применения ме­тодов.

Традиционная классификация методов обучения, берущая начало в древних философских педагоги­ческих системах и уточненная для нынешних условий. В ка­честве общего признака выделяемых в ней методов берется источник знаний. Таких источников издавна известно три: практика, наглядность, слово. В ходе культурного прогресса к ним присоединился еще один — книга, а в последние десяти­летия все сильнее заявляет о себе мощный безбумажный источник информации — видео в сочетании с новейшими ком­пьютерными системами.

Таблица 1

Традиционная классификация методов обучения

Методы обучения

Практиче­ский

Наглядный

Словесный

Работа с книгой

Видео­метод

Опыт

Иллюстра­ция

Объяснение

Чтение

Просмотр

Упражнение

Демонстра­ция

Разъясне­ние

Изучение

Обучение

Учебно-производи­тельный

Наблюде­ния уча­щихся

Рассказ Беседа

Реформирова­ние

Упражнения под контро­лем «элек­тронного учи­теля»

Производи­тельный труд

Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут

Беглый просмотр Цитирование Изложение

Составление плана Конспектиро­вание

Контроль

Классификация методов по назначению (М.А. Данилов, Б.П. Есипов). В качестве общего признака классификации выс­тупают последовательные этапы, через которые проходит про­цесс обучения на уроке. Современный урок экономики требует использования активных методов обучения:

• приобретение знаний;

• формирование умений и навыков;

• применение знаний;

• творческая деятельность;

• закрепление;

• проверка знаний, умений, навыков.

Нетрудно заметить, что эта классификация методов согласу­ется с классической схемой организации учебного занятия и под­чинена задаче — помочь педагогам в осуществлении учебно-вос­питательного процесса и упростить номенклатуру методов.

Классификация методов по типу (характеру) познава­тельной деятельности. Тип по­знавательной деятельности — это уровень самостоятельности (напряженности) познавательной деятельности, которого дости­гают учащиеся, работая по предложенной учителем схеме обу­чения. Выделены следующие методы:

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Педагогические условия развития движений у младших дошкольников
Главная задача методики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Об ...

Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях
Занятия ИЗО искусству с 1-9 класс. Задача уроков – научить рисовать с натуры, на темы, выполнять иллюстрации и декоративные рисунки, выработать графические и живописные умения и навыки. Основным видом рисования по ИЗО является рисование с натуры- развивает умственное и абстрактное мышление, являетс ...

Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»
Целью создания системы задач является закрепление, углубление и контроль знаний и умений, полученных во время изучения темы «Основы социальной информатики» учащимися средних общеобразовательных заведений. Туда включены контрольные вопросы по данной теме, упражнения для самостоятельного выполнения в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru