Работа с мнемотаблицей на слово «весна».
1. Перекодирование информации по данной таблице. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
2. Воспроизведение материала мнемотаблицы по памяти.
Пересказ рассказа «Весна в окно стучится» по мнемосхеме.
1.Чтение текста логопедом и демонстрация мнемотаблицы.
Солнце светит и очень сильно пригревает. Бегут ручьи. На реках – ледоход. Появились проталины. Расцвели подснежники, проснулись жуки и другие насекомые. Распустилась верба.
2. Ответы на вопросы по содержанию текста:
Что делает весной солнце?
Как солнце весной светит и греет?
Что делают ручьи?
Какие изменения происходят на реках?
Что такое проталины?
Как называются самые первые цветы?
Что сделали насекомые?
Что можно сказать про вербу?
3. Повторное чтение рассказа.
4. Пересказ текста детьми своими словами.
Составление рассказа-описания «Весна – красна» по мнемотаблице.
1.Рассматривание мнемодорожек.
2.Составление предложений по мнемодорожкам.
Весной солнце часто появляется на голубом небе.
Тёплое солнце топит снег, образуются лужи, бегут ручьи.
Весной на деревьях набухают почки и появляются клейкие листочки.
Весной перелётные птицы вьют гнёзда, заселяются в скворечники.
3.Рассматривание мнемотаблицы.
Составление рассказа о весне воспитателем.
Пришла весна - красна. Солнце стало так пригревать, что снег начал таять. Побежали, зажурчали ручьи. Затрещал на реках лёд. На деревьях набухли почки, появились новые листочки. Прямо из-под снега расцвёл подснежник – первый вестник весны. Проснулись насекомые. Из тёплых мест возвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.
Информация о ообразовании:
Сказки как средство воспитания ребенка раннего возраста
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказка п ...
Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А.
Амонашвили
Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент ...
Диагностирование навыка ансамблирования в процессе коллективных занятий у детей младшего школьного возраста
Ансамбль – это слитность по силе и тембру отдельных голосов внутри партии и равновесие в звучности между партиями хора. Понятие «хорового ансамбля» в хороведении рассматривается как «художественное единство, согласованность и уравновешенность всех компонентов исполнения» (Краснощеков В.И.) в хорово ...