Планирование работы по теме «Весна» в старшей группе

Работа с мнемотаблицей на слово «весна».

Описание: http://festival.1september.ru/articles/556663/img11.jpg

1. Перекодирование информации по данной таблице. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

2. Воспроизведение материала мнемотаблицы по памяти.

Пересказ рассказа «Весна в окно стучится» по мнемосхеме.

1.Чтение текста логопедом и демонстрация мнемотаблицы.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/556663/img14.jpg

Солнце светит и очень сильно пригревает. Бегут ручьи. На реках – ледоход. Появились проталины. Расцвели подснежники, проснулись жуки и другие насекомые. Распустилась верба.

2. Ответы на вопросы по содержанию текста:

Что делает весной солнце?

Как солнце весной светит и греет?

Что делают ручьи?

Какие изменения происходят на реках?

Что такое проталины?

Как называются самые первые цветы?

Что сделали насекомые?

Что можно сказать про вербу?

3. Повторное чтение рассказа.

4. Пересказ текста детьми своими словами.

Составление рассказа-описания «Весна – красна» по мнемотаблице.

1.Рассматривание мнемодорожек.

2.Составление предложений по мнемодорожкам.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/556663/img15.jpg

Описание: http://festival.1september.ru/articles/556663/img16.jpgОписание: http://festival.1september.ru/articles/556663/img17.jpg

Описание: http://festival.1september.ru/articles/556663/img18.jpg

Весной солнце часто появляется на голубом небе.

Тёплое солнце топит снег, образуются лужи, бегут ручьи.

Весной на деревьях набухают почки и появляются клейкие листочки.

Весной перелётные птицы вьют гнёзда, заселяются в скворечники.

3.Рассматривание мнемотаблицы.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/556663/img11.jpg

Составление рассказа о весне воспитателем.

Пришла весна - красна. Солнце стало так пригревать, что снег начал таять. Побежали, зажурчали ручьи. Затрещал на реках лёд. На деревьях набухли почки, появились новые листочки. Прямо из-под снега расцвёл подснежник – первый вестник весны. Проснулись насекомые. Из тёплых мест возвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.


Информация о ообразовании:

Концептуальные позиции развития профессиональных деструкций личности
Основываясь на анализе литературы, сформулируем следующие концептуальные положения развития профессиональных деструкций личности: 1. Профессиональное становление сопровождается разнонаправленными онтогенетическими изменениями личности. Профессиональное развитие — это приобретения и потери, а значит ...

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...

Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель констатирующего эксперимента - определение формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать состояние сформированности произносительной стороны речи у детей с ДЦП. 2. Выявить особенности логопедической ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru