Методы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике

Статьи по педагогике » Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе » Методы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике

Страница 2

— объяснительно-иллюстративный (информационно-рецеп­тивный);

— репродуктивный;

— проблемное изложение;

— частично-поисковый (эвристический);

— исследовательский.

По дидактическим целям выделяются две группы методов обучения:

— методы, способствующие первичному усвоению учебного материала;

— методы, способствующие закреплению и совершенство­ванию приобретенных знаний.

К первой группе относятся: информационно-развивающие методы (устное изложение учителя, беседа, работа над книгой); эвристические (поисковые) методы обучения (эвристическая бе­седа, диспут, лабораторные работы); исследовательский метод.

Ко второй группе относятся: упражнения (по образцу, ком­ментированные упражнения, вариативные упражнения и др.); практические работы.

Предприняты многочисленные попытки создания бинар­ных и полинарных классификаций методов обучения, в которых последние группируются на основе двух или более общих признаков. Например, бинарная классификация мето­дов обучения М.И. Махмутова построена на сочетании методов преподавания и методов учения:

Полинарную классификацию методов обучения, в которой в единстве сочетаются источники знаний, уровни познаватель­ной активности, а также логические пути учебного познания, предложили В.Ф. Паламарчук и В.И. Паламарчук.

Наибольшее распространение в дидактике последних де­сятилетий получила классификация методов обучения, пред­ложенная академиком Ю.К. Бабанским. В ней выделяются три большие группы методов обучения:

• методы организации и осуществления учебно-познава­тельной деятельности;

• методы стимулирования и мотивации учебно-познаватель­ной деятельности;

• методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Ни одна из рассмотренных классификаций методов не сво­бодна от недостатков. Практика богаче и сложнее любых, самых искусных, построений и абстрактных схем. Поэтому по­иски более совершенных классификаций, которые внесли бы ясность в противоречивую теорию методов и помогали бы педа­гогам совершенствовать практику, продолжаются.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Обзор исследований проблематики нарушений русской речи под влиянием эстонского языка
Наиболее значительные исследования нарушений русской речи в условиях русско-эстонского билингвизма в последние годы проводили И. Кюльмоя, К. Кару и П. Эслон. На основании рассмотренной группировки ошибок сгруппируем приводимые названными исследователями примеры некоторых ошибок данного (системного) ...

Оптимальные сроки начала обучения
Из работы «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением» Известно, что обучение должно быть приноровлено к определенным возрастным этапам, которые проходит ребенок в умственном развитии. Нельзя начать обучать арифметике как трех-, так и двенадцатилетнего ребенка. Наилучший возраст дл ...

Изучение уровня развития основных движений у дошкольников
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствовани ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru