Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе

Статьи по педагогике » Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе

На современном этапе развития общества гумманизация и демократизация заявлены как основные принципы реформы системы образования в Российской Федерации. В этих условиях образование в общеобразовательной школе рассматривается как средство безопасного и комфортного существования личности, не исключает высокого уровня экономического развития, «…увеличение внимания к личности учащегося, как высшей ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектами, моральными и физическими качествами». Такая постановка вопроса требует переориентировки всей системы воспитания и образования на личность ребенка. В связи с этим, одной из главных педагогических проблем, стоящих сегодня перед преподавателем, является формирование у учащихся положительного отношения к процессу обучения в общем и к занятиям по экономике в частности. Значение экономического воспитания школьника обусловлена потребностями государства в подготовке трудоспособного подросткового поколения, кадров, востребованных на рынке труда. В связи с интенсификацией и возрастающей интеллектуализацией учебного труда, вызванными повышением научно-теоретического уровня содержания учебных предметов, широким внедрением компьютеризации, проблема повышения эффективности школьного урока и, в частности, методика структурирования и проведение лабораторно-практических работ по экономике становится наиболее актуальна. Урок - творческий акт, он требует от учителя и учащегося мобилизации их интеллекта и эмоциональных сил.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена её непосредственной связью с основными целями и задачами обучения экономике – дать учащимся не только теоретические знания в области экономического образования, но и воспитать стремление к дальнейшему самообразованию, раскрытию своих потенциальных возможностей духовного самосовершенствования.

Проблема исследования: Какие психолого – педагогические и методические условия необходимо учитывать при проведении лабораторно-практических работ по экономике.

Объект исследования: Процесс обучения экономике на лабораторно-практических занятиях.

Предмет исследования: Методические, организационные, психолого-педагогические условия при проведении лабораторно-практических работ по экономике, способствование проведению лабораторно-практических работ по экономике с оптимальным эффектом.

Цель исследования: Выявить методические организационные и психолого-педагогические условия, необходимые и достаточные для проведения лабораторно-практических занятий на высоком качественном уровне.

Задачи исследования:

Проанализировать научно-методическую, психологическую и педагогическую литературу, посвященную проблеме исследования.

Выявить наиболее значимые условия способствующие эффективному проведению лабораторно-практических работ по экономике.

Раскрыть сущность основных методических критериев способствующих повышению качественного уровня проведения лабораторно-практических работ по экономике.

Гипотеза исследования: Повысить эффективность проведения лабораторно-практических работ по экономике возможно, если процессу обучения будут способствовать следующие условия:

будет установлена соответствием между программами, требованиями и возрастными особенностями детей;

будет стимулирована познавательная деятельность учащихся различными методами, приемами, видами учебно-практической деятельности;

будет организована и стимулирована индивидуальная и коллективная деятельность учащегося, направленная на решение задач урока.


Информация о ообразовании:

Малая группа и ее структурная организация. Детский кол-в как объект и субъект воспитания
Малая группа – это немногочисленные по составу объединения людей, члены которого имеют общую цель и нах-ся друг с другом в непосредственном личностных контактах. Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, к-ая выделяет и обособляет ее, придает ее относительную со ...

Формирование первых форм слов
Следует помнить, если для нормального развития речи характерно очень раннее и исключительно точное воспроизведение интонаций, отчего место ударения в слове усваивается очень быстро, то неразвитая детская речь пестрит нарушениями слоговой структуры слова. Отсутствие восприятия ритмичности построения ...

Пример построения обучающей программы
Разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся школьники на уроках, помогают развивать в детях эстетическое отношение к действительности и любовь к родному краю. Удивительно интересны и бесконечно богаты пути эстетического воспитания детей с помощью декоративно- ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru