Формы проведения лабораторно-практических работ по экономике

Статьи по педагогике » Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе » Формы проведения лабораторно-практических работ по экономике

Страница 1

Много читать и не понимать—все рав­но, что много есть и плохо переваривать - немецкая пословица.

Форма — характер ориентации деятельности. В основе фор­мы лежит ведущий метод. Формы бывают конкретными (урок, лабораторно-практические занятия, домашняя работа, факультативные занятия, консультации, до­полнительные занятия, контроль знаний и др.) и общими.

Урок — коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, жесткие рамки занятий, регла­ментация учебной работы над одним и тем же для всех учеб­ным материалом. Анализ лабораторно-практических занятий по экономике в школах показывает, что их структура и методика во многом зависят от дидактических це­лей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. Все это позво­ляет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам:

— уроки-лекции (практически это монолог учителя на за­данную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы);

— лабораторные (практические) занятия (такого рода уро­ки обычно посвящены отработке умений и навыков);

— уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы, тестирование);

— комбинированные уроки проводятся по любой из схем: повторение пройденного — воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос;

— освоение нового материала; на этом этапе новый матери-' ал излагается учителем либо «добывается» в процессе самосто­ятельной работы учащихся с литературой;

— отработка навыков и умений применения знаний на прак­тике (чаще всего — решение задач по новому материалу);

— выдача домашнего задания.

Талант педагога всегда правильно подскажет форму педа­гогического общения. В последние годы в пенитенциарных школах стали популярны уроки-проповеди. Эта форма оправды­вает себя и в обычной общеобразовательной школе на занятиях по экономике, технологии, экологии (девизы проповеди: «Будь бережлив!», «Будь хозяином Земли!»). Думается, что со време­нем этот перечень значительно возрастет.

Факультативные занятия как форма обучения были вве­дены в конце 60-х — начале 70-х годов XX века в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное об­разование. Эти занятия призваны дать более глубокое изуче­ние предмета всем желающим, хотя на практике они очень часто используются для работы с отстающими учениками.

Домашняя работа — форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосред­ственного руководства учителя.

Внеклассная работа— олимпиады, кружки — должна спо­собствовать наилучшему развитию индивидуальных способнос­тей учащихся.

Широко распространенным в дидактике является также тер­мин «приемы обучения».

Прием обучения — это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Несколько забегая вперед, скажем, например, что в методе упражнения, который применяет­ся для выработки у учащихся практических умений и навыков, выделяются следующие приемы: показ учителя, как нужно при­менять изучаемый материал на практике, воспроизведение уча­щимися показанных учителем действий и последующая трени­ровка по совершенствованию отрабатываемых умений и навыков.

Все люди вынуждены, подчас бессознательно, подлаживаться под требования экономики, чтобы жить в довольстве и радости. Человек попадает в сферу действия экономики как только появляется на свет, но в детстве все наши экономические проблемы решают родители. А окончив школу, каждый уже сам оказывается перед необходимостью выстроить свою жизнь с учетом экономических условий той страны, где ему выпало жить.

Таким образом, в процессе проведения лабораторно-практических работ по экономике должны быть достигнуты следующие цели:

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Типология элективных курсов по математике
Выполненный нами в ходе исследования анализ педагогической, методической литературы показал, что существует несколько типологий элективных курсов. По разрешаемым задачам. Элективные курсы выполняют ряд задач: 1. Создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора ...

0бщая характеристика лицеев России
лицей педагогика образование Лицей – 1) среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки. 2) В России до революции 1917 года – привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников. По ...

Консультация для родителей
Тема: « Приемы обучения детей рассказыванию» План. 1) Рассказывание как средство обучения связной речи. 2) Приемы: а) совместное рассказывание; б) образец рассказа; в) анализ образца рассказа; г) план рассказа; д) коллективное составление рассказа (подгруппами, по частям); е) моделирование (виды мо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru