Формы проведения лабораторно-практических работ по экономике

Статьи по педагогике » Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе » Формы проведения лабораторно-практических работ по экономике

Страница 1

Много читать и не понимать—все рав­но, что много есть и плохо переваривать - немецкая пословица.

Форма — характер ориентации деятельности. В основе фор­мы лежит ведущий метод. Формы бывают конкретными (урок, лабораторно-практические занятия, домашняя работа, факультативные занятия, консультации, до­полнительные занятия, контроль знаний и др.) и общими.

Урок — коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, жесткие рамки занятий, регла­ментация учебной работы над одним и тем же для всех учеб­ным материалом. Анализ лабораторно-практических занятий по экономике в школах показывает, что их структура и методика во многом зависят от дидактических це­лей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. Все это позво­ляет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам:

— уроки-лекции (практически это монолог учителя на за­данную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы);

— лабораторные (практические) занятия (такого рода уро­ки обычно посвящены отработке умений и навыков);

— уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы, тестирование);

— комбинированные уроки проводятся по любой из схем: повторение пройденного — воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос;

— освоение нового материала; на этом этапе новый матери-' ал излагается учителем либо «добывается» в процессе самосто­ятельной работы учащихся с литературой;

— отработка навыков и умений применения знаний на прак­тике (чаще всего — решение задач по новому материалу);

— выдача домашнего задания.

Талант педагога всегда правильно подскажет форму педа­гогического общения. В последние годы в пенитенциарных школах стали популярны уроки-проповеди. Эта форма оправды­вает себя и в обычной общеобразовательной школе на занятиях по экономике, технологии, экологии (девизы проповеди: «Будь бережлив!», «Будь хозяином Земли!»). Думается, что со време­нем этот перечень значительно возрастет.

Факультативные занятия как форма обучения были вве­дены в конце 60-х — начале 70-х годов XX века в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное об­разование. Эти занятия призваны дать более глубокое изуче­ние предмета всем желающим, хотя на практике они очень часто используются для работы с отстающими учениками.

Домашняя работа — форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосред­ственного руководства учителя.

Внеклассная работа— олимпиады, кружки — должна спо­собствовать наилучшему развитию индивидуальных способнос­тей учащихся.

Широко распространенным в дидактике является также тер­мин «приемы обучения».

Прием обучения — это составная часть или отдельная сторона метода обучения. Несколько забегая вперед, скажем, например, что в методе упражнения, который применяет­ся для выработки у учащихся практических умений и навыков, выделяются следующие приемы: показ учителя, как нужно при­менять изучаемый материал на практике, воспроизведение уча­щимися показанных учителем действий и последующая трени­ровка по совершенствованию отрабатываемых умений и навыков.

Все люди вынуждены, подчас бессознательно, подлаживаться под требования экономики, чтобы жить в довольстве и радости. Человек попадает в сферу действия экономики как только появляется на свет, но в детстве все наши экономические проблемы решают родители. А окончив школу, каждый уже сам оказывается перед необходимостью выстроить свою жизнь с учетом экономических условий той страны, где ему выпало жить.

Таким образом, в процессе проведения лабораторно-практических работ по экономике должны быть достигнуты следующие цели:

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Развитие понимания речи у неговорящих детей
Основная задача логопедического воздействия на первом этапе заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагается запомнить названия игрушек, частей тела, предметов одежды, туалета, домашнего обихода, с которыми ребенок ежедневно соприкасается, названия животных, которых часто в ...

Анализ социальной работы в МУ КЦСОН «Надежда» за 2011-2012 уч. год
При анализе деятельности МУ КЦСОН было выявлено, что работа по профилактике безнадзорности ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются ...

Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru