Используя в своей работе ряд уроков и упражнений по изобразительной деятельности, мы развивали у учащихся со сниженным интеллектом умение длительно сосредотачивать внимание на объекте, интенсивно выполнять несложную однообразную работу, повышая показатели устойчивости внимания. Уделяли большое внимание заданиям, требующим высокого уровня обобщения и осмысления воспринятого. Предварительно стимулировали и активно знакомили с предъявляемыми объектами, что позволяло несколько увеличить объем внимания учеников младших классов с нарушением интеллекта. Организовывали разнообразные виды деятельности на уроке таким образом, чтобы учащиеся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта не испытывали трудности при переключении внимания с одного изображаемого объекта на другой.
Результаты коррекционной работы по развитию внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности
Проведя коррекционно-развивающую работу с младшими школьниками с нарушением интеллекта, нами были сделаны контрольные срезы по методикам констатирующего этапа экспериментального исследования.
Сравнивая результаты контрольного и констатирующего этапа эксперимента, мы сделали соответствующие выводы.
1. Методика «Пьерона-Рузера».
Цель, ход и оценка результатов методики представлены в параграфе 2.1.
Промежуточные результаты методики «Пьерона-Рузера» представлены в Приложении 1 таб. 1.2.
Обобщенный анализ результатов методики «Пьерона-Рузера» представлены в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1.
Уровень развития объема и устойчивости внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Всего учащихся |
Этапы эксперимента |
Уровни выполнения задания | |||||
высокий |
средний |
низкий | |||||
количество учащихся |
% |
количество учащихся |
% |
количество учащихся |
% | ||
20 |
Констатирующий |
5 |
25 |
8 |
40 |
7 |
35 |
20 |
Контрольный |
6 |
30 |
8 |
40 |
6 |
30 |
Из таблицы 2.3.1. видно, что на контрольном этапе 6 учащихся из 20, что составило 30% от всего количества испытуемых, справились с заданием на высоком уровне. При выполнении задания они были очень внимательны, с интересом выполняли его. Так, например, Саша Р. (8 лет) значительно улучшил свой результат, он быстро запомнил условные обозначения, после первой заполненной строчки перестал смотреть на образец. Сравнивая результат контрольного с результатом констатирующего эксперимента, можно сказать, что уровень развития объема и устойчивости внимания увеличился на 5%.
На среднем уровне задание выполнили 8 учеников из 20, что составило 40% от всего количества испытуемых. Они справились с заданием самостоятельно, старались не смотреть на образец, но допустили незначительные ошибки. Так, например, Саша В. (8 лет) улучшил свой результат. Он на выполнение задания затратил не более 3 минут, допускал незначительные ошибки, но работал аккуратно. Сравнивая результаты констатирующего и контрольного эксперимента, можно сказать, что уровень развития объема и устойчивости внимания остался неизменным.
Информация о ообразовании:
Анализ урока
Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать само ...
Работа над лексико-грамматическим материалом
В восьмом классе в текстах для чтения впервые начинает появляться новый лексический материал, возникает и необходимость в умении использовать анализ для понимания отдельных слов без помощи словаря. Но пока это еще единичные случаи. Тем не менее, чтобы учащиеся могли справиться с ними, им приходится ...
Психология семейных отношений. Семья как институт воспитания
Традиционно главным институтом воспитания яв-ся семья. Семья м. выступать в качестве как «+», так и «-» направленного фактора воспитания, так как никакой другой социальный институт не может потенциально как благоприятно влиять на формирование личности, так и нанести ей невосполнимый ущерб. Семья вы ...