Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Статьи по педагогике » Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности » Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 12

Используя в своей работе ряд уроков и упражнений по изобразительной деятельности, мы развивали у учащихся со сниженным интеллектом умение длительно сосредотачивать внимание на объекте, интенсивно выполнять несложную однообразную работу, повышая показатели устойчивости внимания. Уделяли большое внимание заданиям, требующим высокого уровня обобщения и осмысления воспринятого. Предварительно стимулировали и активно знакомили с предъявляемыми объектами, что позволяло несколько увеличить объем внимания учеников младших классов с нарушением интеллекта. Организовывали разнообразные виды деятельности на уроке таким образом, чтобы учащиеся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта не испытывали трудности при переключении внимания с одного изображаемого объекта на другой.

Результаты коррекционной работы по развитию внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

Проведя коррекционно-развивающую работу с младшими школьниками с нарушением интеллекта, нами были сделаны контрольные срезы по методикам констатирующего этапа экспериментального исследования.

Сравнивая результаты контрольного и констатирующего этапа эксперимента, мы сделали соответствующие выводы.

1. Методика «Пьерона-Рузера».

Цель, ход и оценка результатов методики представлены в параграфе 2.1.

Промежуточные результаты методики «Пьерона-Рузера» представлены в Приложении 1 таб. 1.2.

Обобщенный анализ результатов методики «Пьерона-Рузера» представлены в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1.

Уровень развития объема и устойчивости внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Всего учащихся

Этапы эксперимента

Уровни выполнения задания

высокий

средний

низкий

количество учащихся

%

количество учащихся

%

количество учащихся

%

20

Констатирующий

5

25

8

40

7

35

20

Контрольный

6

30

8

40

6

30

Из таблицы 2.3.1. видно, что на контрольном этапе 6 учащихся из 20, что составило 30% от всего количества испытуемых, справились с заданием на высоком уровне. При выполнении задания они были очень внимательны, с интересом выполняли его. Так, например, Саша Р. (8 лет) значительно улучшил свой результат, он быстро запомнил условные обозначения, после первой заполненной строчки перестал смотреть на образец. Сравнивая результат контрольного с результатом констатирующего эксперимента, можно сказать, что уровень развития объема и устойчивости внимания увеличился на 5%.

На среднем уровне задание выполнили 8 учеников из 20, что составило 40% от всего количества испытуемых. Они справились с заданием самостоятельно, старались не смотреть на образец, но допустили незначительные ошибки. Так, например, Саша В. (8 лет) улучшил свой результат. Он на выполнение задания затратил не более 3 минут, допускал незначительные ошибки, но работал аккуратно. Сравнивая результаты констатирующего и контрольного эксперимента, можно сказать, что уровень развития объема и устойчивости внимания остался неизменным.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Информация о ообразовании:

Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества
Личность педагога. Понятие лич-ть вкл. такие св-ва, к-ые яв-ся более или менее устойчивыми, определенные нравственные поступки ч-а имеющие сущ-ое значение д. него самого и окружающих. В структуру лич-ти вкл способности, темперамент, хар-р, волевые качества, эмоции, мотивацию и соц-ые установки. Каж ...

Качества личности учителя, необходимые для проявления педагогического такта
Такт как профессиональное качество учителя представляет собой интегративное образование. Как педагогическая категория такт имеет сложную структуру. По мнению И.И. Рыдановой основным его компонентами выступают психологический, нравственно-этический, эстетический, инструментальный или технологический ...

Фонематический слух и его роль в обучении младших школьников русскому языку
Перейдем к вопросу о практической значимости фонетических знаний. Прежде всего, подчеркнем, что фонетические знания и умения являются предпосылкой формирования всех 4 видов речевой деятельности: понимания, говорения, чтения и письма. Действительно, чтобы адекватно воспринимать слышимую речь, нужно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru