Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Статьи по педагогике » Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности » Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 12

Используя в своей работе ряд уроков и упражнений по изобразительной деятельности, мы развивали у учащихся со сниженным интеллектом умение длительно сосредотачивать внимание на объекте, интенсивно выполнять несложную однообразную работу, повышая показатели устойчивости внимания. Уделяли большое внимание заданиям, требующим высокого уровня обобщения и осмысления воспринятого. Предварительно стимулировали и активно знакомили с предъявляемыми объектами, что позволяло несколько увеличить объем внимания учеников младших классов с нарушением интеллекта. Организовывали разнообразные виды деятельности на уроке таким образом, чтобы учащиеся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта не испытывали трудности при переключении внимания с одного изображаемого объекта на другой.

Результаты коррекционной работы по развитию внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

Проведя коррекционно-развивающую работу с младшими школьниками с нарушением интеллекта, нами были сделаны контрольные срезы по методикам констатирующего этапа экспериментального исследования.

Сравнивая результаты контрольного и констатирующего этапа эксперимента, мы сделали соответствующие выводы.

1. Методика «Пьерона-Рузера».

Цель, ход и оценка результатов методики представлены в параграфе 2.1.

Промежуточные результаты методики «Пьерона-Рузера» представлены в Приложении 1 таб. 1.2.

Обобщенный анализ результатов методики «Пьерона-Рузера» представлены в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1.

Уровень развития объема и устойчивости внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Всего учащихся

Этапы эксперимента

Уровни выполнения задания

высокий

средний

низкий

количество учащихся

%

количество учащихся

%

количество учащихся

%

20

Констатирующий

5

25

8

40

7

35

20

Контрольный

6

30

8

40

6

30

Из таблицы 2.3.1. видно, что на контрольном этапе 6 учащихся из 20, что составило 30% от всего количества испытуемых, справились с заданием на высоком уровне. При выполнении задания они были очень внимательны, с интересом выполняли его. Так, например, Саша Р. (8 лет) значительно улучшил свой результат, он быстро запомнил условные обозначения, после первой заполненной строчки перестал смотреть на образец. Сравнивая результат контрольного с результатом констатирующего эксперимента, можно сказать, что уровень развития объема и устойчивости внимания увеличился на 5%.

На среднем уровне задание выполнили 8 учеников из 20, что составило 40% от всего количества испытуемых. Они справились с заданием самостоятельно, старались не смотреть на образец, но допустили незначительные ошибки. Так, например, Саша В. (8 лет) улучшил свой результат. Он на выполнение задания затратил не более 3 минут, допускал незначительные ошибки, но работал аккуратно. Сравнивая результаты констатирующего и контрольного эксперимента, можно сказать, что уровень развития объема и устойчивости внимания остался неизменным.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Информация о ообразовании:

Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству. Наглядные пособия на уроках изобразительного искусства
Суть принципа наглядности обусловлена рядом факторов:наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. ...

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе
Развитие творческой личности, ее художественных способностей непосредственно связана с целью и задачами преподавания предмета искусства. Его основная ЦЕЛЬ – приобщение к духовной культуре как к способу передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при восприятии и воспроизведении ко ...

Общие принципы разработки и реализации игровых программ оздоровительно-коррекционной направленности
При включении игровых технологий в контекст оздоровительной работы в начальной школе, представляется возможным сформулировать ряд общих принципов, которыми необходимо руководствоваться взрослым: - строгая индивидуализация двигательной активности детей при планировании игровых оздоровительно – корре ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru