Часть учащихся показали низкий уровень: 4 школьника из 20, что составило 20% от всего количества испытуемых. Эти учащиеся не проявили интереса к заданиям, в процессе работы допускали многочисленные ошибки. Так, например, Коля А. (8 лет) и Маша Ж. (9 лет) повысили свои результаты. Они до конца задания сохранили инструкцию, но из-за трудности сконцентрировать внимание на работе, допускали ошибки. Поэтому, сравнивая результаты методики на двух этапах можно сказать, что уровень развития устойчивости и концентрации внимания на данном уровне уменьшился на 10%.
Таким образом, на основании полученных данных можно увидеть, что уровень устойчивости и концентрации внимания у учащихся с интеллектуальной недостаточностью на контрольном этапе улучшился на 10% и находится на среднем уровне.
Соответственно, можно сделать вывод, что предложенные нами уроки и упражнения по изобразительной деятельности способствовали повышению уровня развития устойчивости и концентрации внимания младших школьников с нарушением интеллекта.
3. Методика «Таблица Шульте».
Цель, ход и оценка результатов методики представлены в параграфе 2.1.
Промежуточные результаты методики «Таблица Шульте» представлены в Приложении 3 таб. 3.2.
Обобщенный анализ результатов методики «Таблица Шульте» представлены в таблице 2.3.3.
Таблица 2.3.3.
Уровень развития переключения внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Всего учащихся |
Этапы эксперимента |
Уровни выполнения задания | |||||
высокий |
средний |
низкий | |||||
количество учащихся |
% |
количество учащихся |
% |
количество учащихся |
% | ||
20 |
Констатирующий |
0 |
0 |
7 |
35 |
13 |
65 |
20 |
Контрольный |
2 |
10 |
8 |
40 |
10 |
50 |
Из таблицы 2.3.3. видно, что на контрольном этапе 2 учащихся из 20, что составило 10% от всего количества испытуемых, имеют высокий уровень выполнения задания. Школьники Юля К. (9 лет) и Олег Т. (8 лет) все три серии задания выполнили без ошибок, чем улучшили свой результат по сравнению с констатирующим этапом эксперимента. Следовательно, мы видим, что уровень переключения внимания увеличился на 10%.
Средний уровень переключения внимания показали 8 учащихся их 20, что составило 40% от всего количества испытуемых. Первые две серии задания школьники выполнили очень быстро и без ошибок, а вот на третьей серии возникли трудности. Так, например, Таня Ж. (8 лет), Рома Н. (9 лет) и Руслан П. (9 лет) в середине третьей серии задания стали делать замену (вместо черной называли красную цифру и наоборот). Сравнивая этот результат с результатом констатирующего эксперимента, можно сказать, что у данных школьников улучшился результат, что позволяет увидеть увеличение уровня переключения внимания на 5%.
Информация о ообразовании:
Самоанализ урока
Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Без самоанализа невозможно: •построить цел ...
Скаутский Метод в действии
Чтобы Скаутский Метод работал эффективно в группе молодых людей, взрослый руководитель должен уметь надлежащим образом использовать элементы Скаутского Метода и динамику Скаутинга в действии. Динамика Скаутинга состоит из четырех взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: 1. Воспитательные цели В ...
Классификация занятий в ДОУ
В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста. Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой) Основание классификации Название 1. Дидактическая задача 1. Занятия усвоения новых знаний, умений; 2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и ...