Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Статьи по педагогике » Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности » Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 10

На столе учителя построена дорожка из брусков двух цветов – синих (С) и желтых (Ж). Требуется закончить строительство дорожки по образцу, начатому учителем: а) СЖСЖСЖ…; б) СЖЖСЖЖСЖЖ…

Каждый ученик имеет набор цветных карточек (красная, желтая, синяя, зеленая, черная, белая). Учитель называет или показывает изображение какого-либо хорошо известного детям предмета. Учащиеся должны поднять карточку того цвета, в который должен быть окрашен этот предмет, например: репа – ученики поднимают желтые карточки, огурец – зеленые и т.д. Для выполнения этого задания можно вызвать отдельных учеников; за действиями отдельных учеников следит весь класс.

Учащиеся получают по одному флажку красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цвета. Флажки аналогичных цветов имеются у учителя.

1-ый вариант игры. Учитель показывает флажок того или иного цвета, а учащиеся вслед за ним поднимают свои флажки. Ученикам предлагается назвать этот цвет.

2-ой вариант игры. Учитель называет тот или иной цвет, а учащиеся поднимают соответствующие флажки.

5. Каждый ученик получает три картонных кружка, окрашенных в зеленый, желтый и красный цвет. Учитель читает стихотворение о трех сигналах светофора, а каждый ученик в нужный момент поднимает кружок соответствующего цвета, например:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит:

– Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

– Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

– Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

(А. Северный.)

6. Учитель раздает детям разноцветные кружки и говорит: «Сейчас будем играть в фонарики. Будем зажигать их по очереди. Когда я скажу: «Зажглись желтые фонарики», поднимут свои фонарики только те ученики, у кого в руках фонарики желтого цвета. А когда скажу: «Загораются зеленые фонарики», поднимут фонарики те, у кого они зеленого цвета, и т.д.»

Игры и упражнения на формирование представлений о пространственных признаках и отношениях.

На доске большой лист бумаги. С целью развития умения ориентироваться на плоскости учащимся даются задания:

Показать верхний край лист.

Показать нижний край листа.

Показать левую (правую) сторону.

Показать середину листа.

Дается елочка из картона, ее надо «посадить» в середину листа. Слева, у самого края, нарисовать белый гриб. Справа – подосиновик; внизу – зеленая травка; высоко вверху, посередине нарисовать яркое солнце.

Аналогично «графический диктант» учащиеся выполняют у себя в тетрадях.

Посередине классной доски нарисована большая клетка для птиц. У детей имеются вырезанные из картона фигурки птиц. Учитель вызывает учащихся к доске, и они выполняют различные упражнения, в процессе которых уточняются понятия: «высоко – низко», «выше – ниже», «вверху – внизу», «справа – слева», «правее – левее», «близко – далеко», «ближе – дальше», «спереди – сзади» и т.д.

На таблице нарисованы цветные геометрические фигуры в несложных комбинациях. Учащиеся рассматривают их, а затем составляют такие же композиции их имеющихся у них фигурок меньшего размера.

У учащихся – конверты с цветными гранеными палочками. Дается задание сложить из них фигуры, глядя на образец.

Упражнение на дифференцировку и использование словесного обозначения пространственных отношений между предметами. Оборудование: магнитная доска и набор плоских моделей для оформления «комнаты»: журнальный столик, два кресла, светильник, картина, торшер, напольная ваза с цветами.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Информация о ообразовании:

Понятие и принципы государственной политики в области образования
Неотъемлемым правом каждого человека является доступ к качественному образованию. Образование влияет на все виды развития человека. Будучи не просто источником знаний, образование дает возможность детям в полной мере реализовать свой потенциал, когда они станут взрослыми. В 2006 г. Россия начала ре ...

Педагогические условия успешного формирования фонематического слуха младших школьников на уроках русского языка в развивающей системе обучения
В овладении нормами русского языка большая роль отводится семье и школе. К сожалению, учителя далеко не всегда понимают объективную потребность в фонетических знаниях, в развитии фонематического слуха, без которых невозможно формирование осознанных произносительных навыков. Традиционно велик приори ...

Игра-драматизация как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха
Материал предыдущего параграфа позволяет с достаточным основанием рассматривать игру не только как обязательную принадлежность детства, но и как значимый элемент социально-педагогической системы, целенаправленно используемый обществом для подготовки детей к «взрослой» жизни. Отношение к игре как ср ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru