Психология семейных отношений. Семья как институт воспитания

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Психология семейных отношений. Семья как институт воспитания

Традиционно главным институтом воспитания яв-ся семья. Семья м. выступать в качестве как «+», так и «-» направленного фактора воспитания, так как никакой другой социальный институт не может потенциально как благоприятно влиять на формирование личности, так и нанести ей невосполнимый ущерб. Семья выступает как особого рода общность, играющая в воспитании ребенка ключевую и длительную роль. В связи с неповторимой воспитательной ролью семьи возникает задача: усилить «+» и свести к минимуму возможное «-» влияние на воспитание ребенка. Ребенок должен приниматься родителями таким, какой он есть. В семейном воспитании абсолютной нормы не существует. В родительском труде, ка во всяком др-м, возможны и ошибки, и сомнения, неудачи. Отношения родителей с ребенком глубоко индивидуальны и неповторимы. В каждой семье объективно складывается определенная система воспитания. 4-е типа семейных взаимоотношения: диктат, опека, «невмешательство», сотрудничество. Родители – первая общественная среда ребенка. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия ч-а, а также поддержание его физического и душевного здоровья. Главное требование к семейному вос-ию – это требование любви. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, к-ое в одинаковой степени м.б. рекомендовано всем родителям, т.к. контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Ребенок всегда должен понимать, какими целями руководствуется родитель в общении с ним. Ребенок должен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общесемейной жизни.

Функции семьи: супружеские (духовно-культурного общения, хозяйственно-бытовая, управленческая (организация жизнедея-ти семьи), социальный контроль, представительская функция, эмоциональная, сексуально-эротическая) и родительские (рождение и воспитание детей, первичная социализация детей, содержание и опека несовершеннолетних и трудоспособных членов семьи).

Размещено на Allbest.ru


Информация о ообразовании:

Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду
Рассмотрев основные составляющие культуры поведения, определим в чём же состоит необходимость привития, воспитания её у ребёнка. Продолжая в старшем дошкольном возрасте развивать культуру поведения, заложенную ещё в раннем возрасте, родители и воспитатели должны помнить, что ребёнок в этом возрасте ...

Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости. Анализ программ и учебников
Русский язык среди школьных дисциплин имеет первостепенное значение, поскольку является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук. Содержание о построение курса русского языка определя ...

Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим
Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru