Традиционно главным институтом воспитания яв-ся семья. Семья м. выступать в качестве как «+», так и «-» направленного фактора воспитания, так как никакой другой социальный институт не может потенциально как благоприятно влиять на формирование личности, так и нанести ей невосполнимый ущерб. Семья выступает как особого рода общность, играющая в воспитании ребенка ключевую и длительную роль. В связи с неповторимой воспитательной ролью семьи возникает задача: усилить «+» и свести к минимуму возможное «-» влияние на воспитание ребенка. Ребенок должен приниматься родителями таким, какой он есть. В семейном воспитании абсолютной нормы не существует. В родительском труде, ка во всяком др-м, возможны и ошибки, и сомнения, неудачи. Отношения родителей с ребенком глубоко индивидуальны и неповторимы. В каждой семье объективно складывается определенная система воспитания. 4-е типа семейных взаимоотношения: диктат, опека, «невмешательство», сотрудничество. Родители – первая общественная среда ребенка. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия ч-а, а также поддержание его физического и душевного здоровья. Главное требование к семейному вос-ию – это требование любви. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, к-ое в одинаковой степени м.б. рекомендовано всем родителям, т.к. контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Ребенок всегда должен понимать, какими целями руководствуется родитель в общении с ним. Ребенок должен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общесемейной жизни.
Функции семьи: супружеские (духовно-культурного общения, хозяйственно-бытовая, управленческая (организация жизнедея-ти семьи), социальный контроль, представительская функция, эмоциональная, сексуально-эротическая) и родительские (рождение и воспитание детей, первичная социализация детей, содержание и опека несовершеннолетних и трудоспособных членов семьи).
Размещено на Allbest.ru
Информация о ообразовании:
Арт-синтез терапия как комплекс
реабилитационных воздействий
Методы воспитательной терапии, исследованные в предыдущих разделах нашей работы ориентированы на детей ориентированы на любой характер нарушений - дети могут заниматься чтением и лепкой самостоятельно или при помощи родителей и педагогов. На практике довелось поработать с детьми с ДЦП, синдромом Да ...
Методики исследования физического развития детей
Физическое развитие является важным критерием оценки состояния здоровья детей и подростков, так как позволяет выявить особенности роста, созревания и гармоничность развития ребенка. Нарушения физического развития сопутствуют самым различным хроническим заболеваниям и адекватно отражают влияние небл ...
Диагностика орфографической зоркости
Многих учителей начальных классов волнует проблема грамотного письма учащихся. Анализ диктантов, проводимых по разным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Итак, для выявления и развития сформированности орфографической зоркости нами был проведен анализ работ по ...