Психология семейных отношений. Семья как институт воспитания

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Психология семейных отношений. Семья как институт воспитания

Традиционно главным институтом воспитания яв-ся семья. Семья м. выступать в качестве как «+», так и «-» направленного фактора воспитания, так как никакой другой социальный институт не может потенциально как благоприятно влиять на формирование личности, так и нанести ей невосполнимый ущерб. Семья выступает как особого рода общность, играющая в воспитании ребенка ключевую и длительную роль. В связи с неповторимой воспитательной ролью семьи возникает задача: усилить «+» и свести к минимуму возможное «-» влияние на воспитание ребенка. Ребенок должен приниматься родителями таким, какой он есть. В семейном воспитании абсолютной нормы не существует. В родительском труде, ка во всяком др-м, возможны и ошибки, и сомнения, неудачи. Отношения родителей с ребенком глубоко индивидуальны и неповторимы. В каждой семье объективно складывается определенная система воспитания. 4-е типа семейных взаимоотношения: диктат, опека, «невмешательство», сотрудничество. Родители – первая общественная среда ребенка. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия ч-а, а также поддержание его физического и душевного здоровья. Главное требование к семейному вос-ию – это требование любви. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, к-ое в одинаковой степени м.б. рекомендовано всем родителям, т.к. контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Ребенок всегда должен понимать, какими целями руководствуется родитель в общении с ним. Ребенок должен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общесемейной жизни.

Функции семьи: супружеские (духовно-культурного общения, хозяйственно-бытовая, управленческая (организация жизнедея-ти семьи), социальный контроль, представительская функция, эмоциональная, сексуально-эротическая) и родительские (рождение и воспитание детей, первичная социализация детей, содержание и опека несовершеннолетних и трудоспособных членов семьи).

Размещено на Allbest.ru


Информация о ообразовании:

Основные психические процессы и их развитие
Психические процессы - динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс - это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с ...

Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств
Какими бы природными задатками не обладал волейболист, высокого уровня развития прыгучести он может достичь лишь при тщательно продуманной и систематической тренировке. Основным условием воспитания прыгучести при любой квалификации спортсмена является осуществление на всех этапах тренировочного про ...

Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
В комплексной программе направленной на физическое воспитание детей разного возраста включены различные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий спортивных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Педагогическая организация досуга реб ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru