Методические рекомендации для учителей начальной школы

Страница 1

§ Формирование межэтнической толерантности необходимо осуществлять с учетом культурных особенностей, традиций, обычаев наций и народностей детей, представленных в классе.

§ Вносить изменения в содержание, формы и методы внеклассной работы, что позволяет развивать у младших школьников способность к эффективному межэтнически толерантному взаимодействию.

§ Педагог должен знать особенности национальных культур, уметь вводить детей разных национальностей в мир обычаев и традиций разных народов, показывать их гуманную сущность, воздействовать на чувства детей. Ему необходим педагогический такт и тонкое умение при работе с многонациональным коллективом.

§ К работе по формированию межэтнической толерантности младших школьников привлекать родителей, людей старшего поколения. Т.к. они являются носителями своей национальной культуры.

В содержание внеклассных занятий включать материал, направленный на:

• Обогащение знания детей о культуре и истории, традициях и обычаях, образе жизни и языке разных народов;

• Возникновение положительных эмоций, терпимого, уважительного и доброжелательного отношения к представителям других национальностей;

• Формирование первоначальных навыков общения с представителями разных наций. Умения пользоваться ими в своей практической деятельности.

С целью формирования межэтнической толерантности младших школьников во внеклассных занятиях целесообразно использовать следующие формы работы с детьми и их родителями: кружки, секции, клубы, игры, конкурсы, викторины, тематические недели, праздники, а также индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания, педагогические лектории и т.д., включающие приемы ее организации, такие как прослушивание народных музыкальных произведений, просматривание диафильмов, видеофильмов о жизни людей разных национальностей, разучивание народных песен и танцев, организация народных игр, праздников и т.д.

Вся эта работа должна строиться на основе сотрудничества, сопереживания, подражания, поддержки, одобрения, перевоплощения, создания ситуации успеха.

Детство – это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы, очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка – здорового и телесно, и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое и от нас, учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог школы. Если духовное воспитание до этого осуществлялось родителями или вообще не велось, то теперь важную роль в формировании взглядов ребёнка играет учитель, и от него зависит его духовно-нравственное воспитание.

Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знания, воспитания милосердия, человеколюбия и чувства прекрасного, формирования в душах молодого поколения те качества, которые во все времена отличали русский характер: доброту, открытость, сострадание, благородство, достоинство, трудолюбие, патриотизм, благочестие и многие другие. От встреч с учителем дети ждут добра и понимания, уважения и справедливости, познания себя и других, окружающего мира, себя в этом мире; часто детям нужен добрый, мудрый совет взрослого, которому можно доверить свои проблемы. Именно в таком контакте учителя и ребят осуществляется воспитание и развитие Человека. Главной задачей человека младшего возраста является ученичество. При этом «обучается» он не умом, а всей своей сущностью и глубиной. Труд учителя, как посаженное впрок плодовое деревце: не сразу даёт результаты. Приходится ждать годы, но плоды обязательно принесут радость, наполнят сердце счастьем.

В нашей работе мы выяснили, что воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения и достаточно квалифицированные педагогические кадры. Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности. В формировании патриотического мировоззрения в школе необходимо учитывать возрастные особенности школьника и характер изучаемого материала. Сущность понятия «патриотизм» предполагает дальнейшее исследование. В настоящее время школа ориентируется не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма. Накопленный опыт патриотического воспитания в школе и намеченные государственной программой ориентиры.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Интерактивная сторона общения
Общение как взаимодействие людей, приспособление ч-ка к ч-ку в совместной учебе, работе, на отдыхе. Это не просто обмен инф-ей, а совместная дея-ть направленная на реализацию целей взаимовлияния др. на др-а. результат такого общения изменение поведения и дея-ти др-х людей. Совместная дея-ть людей п ...

Педагогическое взаимодействие в воспитании. Общие методы и средства воспитания, их характеристика
Методы воспитания – это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведения школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности уч-ся с учителем – воспитателем. Прием воспитания – это определенный элемент или деталь метода усиливающий его воспитательный эффект. Средства воспит ...

Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности
Объект и предмет исследования социальной педагогики. Особенности развития социальной педагогики. Из истории развития социальной педагогики за рубежом. Социальная педагогика и социальная работа. Наука, как известно, это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru