Теоретические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста

Статьи по педагогике » Теоретические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста

На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка. Проблема патриотического воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано способствовать формированию гражданского общества. Сегодня патриотизм идентифицируется с любовью к малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная, общественно значимое поведение, активность деятельности

Объект исследования. Особенности формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста

Предмет исследования. Процесс и методы патриотизма у детей младшего школьного возраста.

Цели исследования:

§ Изучение роли и значения формирования патриотизма в современном обществе.

§ Изучить психологические и педагогические предпосылки формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста

§ Определить основные методы и воспитательные технологии формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста.

§ Определить роль семьи в формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста.

В результате работы над исследованием проводился анализ педагогической и психологической, научной литературы.

Гипотеза исследования. Эффективность процесс формирования чувства патриотизма у младших школьников зависит от степени раскрытия особенностей и факторов, способствующих формированию патриотизма и внедрения программы по формированию чувства патриотизма

В процессе исследования нами были использованы следующие методы и методики:

§ метод анализа научной литературы;

§ наблюдение;

§ беседа;

§ анкетирование;

Теоретико-методологической основой исследования явились идея качества как комплексной характеристики процесса образования ( В.П. Беспалько ),исследования по проблемам психологических особенностей личности (Л.С. Выготский),идея гуманистического подхода к человеку (Я.А. Коменский, В.А. Сухомлинский Шоган В.В.);


Информация о ообразовании:

Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель формирующего эксперимента - определение путей коррекции формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Анализ констатирующего эксперимента показал, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико - фонематических процессов: 1 - я групп ...

Основные требования к отбору задач для занятий элективного курса
Элективный курс по математике представляет собой одну тему, рассмотренную глубоко (например, элективный курс может называться «Комбинаторные задачи», а может состоять из нескольких тем, связанных друг с другом). Основной курс математики служит источником тем для углублённого изучения на элективном ...

Организационные формы обучения учащихся в учебно–производственных мастерских
В основном к организации занятий ПО применяется классно-урочная форма. Особенности заключаются в продолжительности и структуре уроков. Как правило, занятие длится шесть академических часов (в теоретическом обучении – 1 или 2 академических часа). В зависимости от дидактических целей выделяют несколь ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru