Родители учащихся, как правило, относятся с большим интересом и уважением ко всему тому, что делается в школе, к той работе, которую проводит учитель с детьми. Родителям интересно присутствовать в классе на уроке, на сборе, на утреннике, посмотреть, как относятся к дочери или сыну товарищи по классу, как он отвечает урок, участвует в сборе. Но не все родители могут сами включиться в воспитательную работу с детьми. Некоторые из них просто не решаются прийти в школу, боясь, что помешают учителю, другие приходят только для того, чтобы помочь в хозяйственных делах. Поэтому учителю можно и должно привлекать родителей к воспитательной работе. Формы участия родителей в воспитательной работе различные. Часто родителей эпизодически привлекают для помощи в проведении какого-либо мероприятия. Они участвуют, например, в подготовке утренников, сопровождают детей во время экскурсий, посещения театра или музея. Pодители должны создавать ситуации, требующие от ребенка напряжения воли и сознания, активной работы чувств, воображения, памяти и внимания. Например, через постоянное выполнение определенных обязанностей в быту по дому, по самообслуживанию, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается (родителям, другим членам семьи, младшим, больным и престарелым), навыки не только вырабатываются, но и закрепляются, становятся потребностью. На семейных праздниках полезно проводить общие игры. Такие игры способствуют сближению и взаимопониманию взрослых и детей, а также развивают сообразительность, настойчивость и смелость, другие общественно ценные личностные качества.В этом возрасте авторитетные для ребенка взрослые воспринимаются как эталон поведения. Поэтому родители должны быть примером и сами ежедневно вместе с детьми заниматься утренней зарядкой, поощрять их к этому. Необходимо следить за соблюдением режима труда и отдыха, учитывать физиолого-гигиенические требования к использованию видеоаппаратуры детьми младшего школьного возраста. Если позволяет площадь квартиры и финансовые возможности семьи, полезно иметь в доме спортивный детский уголок, где дети могли бы развиваться физически в свободное время. Кроме того, родители должны поддерживать и стимулировать стремление ребенка к участию в мероприятиях школы по физкультуре и спорту, формирующих начальные навыки и привычки поведения в строю и действий по команде.Oсобое место в социализации подрастающего поколения занимает семья в формировании и развитии духовно-нравственной сфер личности детей. Эффективность мер социализации по формированию патриотизма нравственности у детей в решающей степени зависит от семейного воспитания. Через семью ребенок получает азы любви к «малой» Родине,именно через семью передается генетическая связь поколений, патриотическая ментальность народов в оригинальном сочетании их этнических и религиозных особенностей. Приоритетная роль семьи в формировании и развитии духовно-нравственной и эмоционально-чувственной сфер личности детей проявляется по нескольким направлениям.
Во-первых, именно в период проживания в семье ребенком усваивают основные духовные патриотические ценности и идеалы. Овладеваемые ребенком духовные и патриотические ценности имеют особенности, характеризующие сензитивность их восприятия на этапе проживания человека в родительской семье. Духовные и патриотические ценности онтологичны, поскольку имманентно присущи человеку. Они даны ему от рождения и являются естественной средой личности (невозможно нс любить свою Родину-мать). Они не даны непосредственно и не явно выражены, едва уловимы рационально.Духовные и патриотические ценности, приоритетно формируемые в семье, относятся к базовым ценностям, составляющим фундамент личности. Они тесно переплетены и с общечеловеческими, и с социоцентрическими ценностями. Они представлены прежде всего такими понятиями: Родина, отечество, держава, государственность, служение, национальное сознание.Важным ценностно-смысловым пространством патриотизма выступают такие онтологические ценности, как: природа, родители, Родина, родственники, народ. Эти слова составляют основу укорененности личности в культуре. По своей сути эти понятия архетипичны и предзаданы человеку по факту его рождения. Эта неосознанная, интуитивная патриотичность очень важна для формирования личности.
Информация о ообразовании:
Педагогические выводы
Планомерность обучения детей – один из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка. Важным принципом орга ...
Общая характеристика недоразвития речи у детей
Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных. Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жа ...
Физиологические основы речевой деятельности человека
Речь основана на работе различных механизмов, среди которых можно условно выделить мозговые и периферические. К мозговым относят собственно систему речи, или вербальную систему, благодаря которой реализуется суть речевого процесса. Именно работа этой системы до настоящего времени представляет наиме ...