Роль семьи в формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста. Значение сотрудничества семьи и школы в формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Статьи по педагогике » Теоретические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста » Роль семьи в формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста. Значение сотрудничества семьи и школы в формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста

Страница 1

Родители учащихся, как правило, относятся с большим интересом и уважением ко всему тому, что делается в школе, к той работе, которую проводит учитель с детьми. Родителям интересно присутствовать в классе на уроке, на сборе, на утреннике, посмотреть, как относятся к дочери или сыну товарищи по классу, как он отвечает урок, участвует в сборе. Но не все родители могут сами включиться в воспитательную работу с детьми. Некоторые из них просто не решаются прийти в школу, боясь, что помешают учителю, другие приходят только для того, чтобы помочь в хозяйственных делах. Поэтому учителю можно и должно привлекать родителей к воспитательной работе. Формы участия родителей в воспитательной работе различные. Часто родителей эпизодически привлекают для помощи в проведении какого-либо мероприятия. Они участвуют, например, в подготовке утренников, сопровождают детей во время экскурсий, посещения театра или музея. Pодители должны создавать ситуации, требующие от ребенка напряжения воли и сознания, активной работы чувств, воображения, памяти и внимания. Например, через постоянное выполнение определенных обязанностей в быту по дому, по самообслуживанию, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается (родителям, другим членам семьи, младшим, больным и престарелым), навыки не только вырабатываются, но и закрепляются, становятся потребностью. На семейных праздниках полезно проводить общие игры. Такие игры способствуют сближению и взаимопониманию взрослых и детей, а также развивают сообразительность, настойчивость и смелость, другие общественно ценные личностные качества.В этом возрасте авторитетные для ребенка взрослые воспринимаются как эталон поведения. Поэтому родители должны быть примером и сами ежедневно вместе с детьми заниматься утренней зарядкой, поощрять их к этому. Необходимо следить за соблюдением режима труда и отдыха, учитывать физиолого-гигиенические требования к использованию видеоаппаратуры детьми младшего школьного возраста. Если позволяет площадь квартиры и финансовые возможности семьи, полезно иметь в доме спортивный детский уголок, где дети могли бы развиваться физически в свободное время. Кроме того, родители должны поддерживать и стимулировать стремление ребенка к участию в мероприятиях школы по физкультуре и спорту, формирующих начальные навыки и привычки поведения в строю и действий по команде.Oсобое место в социализации подрастающего поколения занимает семья в формировании и развитии духовно-нравственной сфер личности детей. Эффективность мер социализации по формированию патриотизма нравственности у детей в решающей степени зависит от семейного воспитания. Через семью ребенок получает азы любви к «малой» Родине,именно через семью передается генетическая связь поколений, патриотическая ментальность народов в оригинальном сочетании их этнических и религиозных особенностей. Приоритетная роль семьи в формировании и развитии духовно-нравственной и эмоционально-чувственной сфер личности детей проявляется по нескольким направлениям.

Во-первых, именно в период проживания в семье ребенком усваивают основные духовные патриотические ценности и идеалы. Овладеваемые ребенком духовные и патриотические ценности имеют особенности, характеризующие сензитивность их восприятия на этапе проживания человека в родительской семье. Духовные и патриотические ценности онтологичны, поскольку имманентно присущи человеку. Они даны ему от рождения и являются естественной средой личности (невозможно нс любить свою Родину-мать). Они не даны непосредственно и не явно выражены, едва уловимы рационально.Духовные и патриотические ценности, приоритетно формируемые в семье, относятся к базовым ценностям, составляющим фундамент личности. Они тесно переплетены и с общечеловеческими, и с социоцентрическими ценностями. Они представлены прежде всего такими понятиями: Родина, отечество, держава, государственность, служение, национальное сознание.Важным ценностно-смысловым пространством патриотизма выступают такие онтологические ценности, как: природа, родители, Родина, родственники, народ. Эти слова составляют основу укорененности личности в культуре. По своей сути эти понятия архетипичны и предзаданы человеку по факту его рождения. Эта неосознанная, интуитивная патриотичность очень важна для формирования личности.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

История эвристического обучения. Общая характеристика эвристического метода обучения
Эвристика (от греч. heurisko - нахожу) - методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке. 1) В Древней Греции – система обучения путем наводящих вопросов; 2) совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскани ...

Отечественный опыт профильного обучения
Идея введения профильного обучения на старшей ступени школы имеет в российском образовании долгую историю. Еще в царской России существовали гимназии, лицеи. Но в них дифференциация производилась не по учебным предметам, а как правило по половой принадлежности или уровню материального обеспечения. ...

Анализ сочинений
Смысл уроков анализа в том, чтобы подготовить учащихся к переработке созданного текста и к работе над новым сочинением. Поэтому на таких уроках учитель кратко анализирует содержательно-речевую сторону проверенных работ: раскрытие темы сочинения, наличие замысла, степень его реализации и оригинально ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru