Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Статьи по педагогике » Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности » Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 5

(Рассматривание ширины и длины рыбки.) Где рыбка больше: в ширину или в длину? (В длину.) Ребята, на какую фигуру похоже тело рыбки? (На овал, на длинный овал.) Еще у рыбки есть голова, хвост и 5 плавников. Самый большой на середине спины.

Определение последовательности выполнения рисунка:

- сначала мы рисуем туловище, это самая большая и главная деталь рыбки. Затем отметим голову, нарисуем хвост. На спине, возле хвоста, возле головы нарисуем плавники. Затем нарисуем ротик, глазик и чешую.

Указание к началу работы:

- Как должен располагаться альбомный лист? (По длине.) На всю длину листа мы рисуем тело рыбки, оставив место для хвоста, а сверху и снизу для плавников. Не забывайте, что тело рыбки – самая большая часть рыбки. Помните: рисуя карандашом, нельзя сильно давит на лист бумаги и т.д.

Пальчиковая гимнастика. Итак, мы начинаем рисовать (см. схемы выполнения).

Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности:

- Сначала обводим все детали рыбки, рисуем ротик, глазик, чешую. Кто выполнил рисунок простым карандашом, приступает к закрашиванию. Берем желтую краску и разукрашиваем рыбку в желтый цвет, сверху наносим красный, обводя чешую. А теперь подождите, когда краска высохнет.

Подведение итогов работы:

- Итак, ребята, кого мы рисовали сегодня на уроке? (Золотую рыбку.) Какую сказку о ней вы знаете? («Сказку о золотой рыбке» А. С. Пушкина.) Почему рыбку назвали золотой? (Чешуя блестит как золото.) Выставка работ, оценки.

Тема: Рисование в полосе узора из листьев и цветов

(2 класс IV четверть).

Цель: Закреплять умение детей работать с красками.

Задачи:

- учить детей рисовать узор в полосе;

- развивать внимание, зрительное восприятие, память (последовательность выполнения рисунка), мелкую моторику, кругозор учащихся;

- формировать эстетический вкус; технические и изобразительные умения;

- воспитывать интерес к урокам рисования.

Оборудование: образцы с изображением цветов и листьев различных форм, узор в полосе на альбомном листе, простой карандаш, краски, баночки с водой, кисточки, резинка, альбомный лист, линейка, шаблоны: цветы, листья.

Организационный момент:

- Здравствуйте! Подравнялись! Проверили свою готовность к уроку. Тихо сели.

Вводная беседа:

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать узор в полосе. А из чего будет состоять узор, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Из почек появляются, весною распускаются,

Осенью увядают, и все опадают. (Листья.)

Он проснулся, покачнулся,

Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок.)

Ребята, какие цветы вы знаете?

(Вывешивается на доску образцы с изображением цветов и листьев; рисунок с нарисованным узором в полосе).

Анализ объекта изображения:

- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Что вы видите? (Листья.) Кто отгадает, с какого они дерева? Какого они цвета? (Зеленого.) Какого еще цвета бывают листья? Какой формы? Сколько листьев вы видите? (3) Сколько цветов вы видите? (2) Какого цвета цветы? (Желтого.) Сколько листьев? (Один) Какого цвета листок? (Зеленого) Как расположены цветы и листья? (Сначала нарисован листок, затем цветок, потом опять листок.) Значит, в рисунке цветы и листья чередуются. Что мы будем рисовать сегодня на уроке? (Узор в полосе цветов и листьев.)

Определение последовательности выполнения рисунка:

- Свой рисунок мы начнем с полосы. Сначала мы чертим по линейке полосу, в которой будем рисовать орнамент. Теперь меркой разделим ее на равные части. По краям полосы по линейке проведем прямые линии. В полученные клетки по шаблону будем обводить сначала листок, потом цветок, потом листок, чередуем.

Указания к началу работы:

- А теперь послушайте внимательно. Альбомный лист мы располагаем по длине. По линейке нарисуем полосу во всю длину листа. Меркой разделим на равные части. Берем шаблон листка, кладем его в первую клетку полосы с левой стороны, обводим его карандашом. Потом берем шаблон цветка и т.д. Сначала мы нарисуем карандашом, а потом раскрасим красками. Помните: рисуя карандашом, хорошо прижимайте шаблон к листу бумаги, чтобы он не двинулся, иначе у вас не получится красивый узор. При работе с красками хорошо промывайте кисточку в воде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Новая атмосфера школы
Начало школьного периода привносит в жизнь детей два на первый взгляд взаимно противоположных фактора. С одной стороны, школа даёт ребёнку больше свободы, предоставляет ему некоторую независимость, меняется отношение родителей – они меньше стесняют запретами и ограничениями. С другой стороны, дети ...

Роль изучения научной литературы в процессе педагогического исследования
педагогический научный подготовительный Каждое исследование начинается с изучения научной литературы, что позволяет ознакомиться с обширной информацией по проблеме. Изучая литературные источники можно определить состояние проблемы исследования на данный момент, выявить, что уже сделано исследовател ...

Особенности содержания и организации образовательного процесса в Омском автотранспортном колледже
Рассмотрим на примере реализации инновационной образовательной программы «Интегрированная система непрерывной многоуровневой подготовки специалистов для высокотехнологичных производств автотранспортной отрасли и агропромышленного комплекса Омской области в условиях внедрения Европейских стандартов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru