Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Статьи по педагогике » Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности » Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 2

(1 класс III четверть ).

Цель: Учить детей передавать основную форму предметов и располагать их на листе бумаги.

Задачи:

- учить детей рисовать шарф и вязаную шапочку;

- развивать внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику, кругозор учащихся;

- учить соотносить ширину и высоту предмета; сравнивать свой рисунок с натурой;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: зимние вещи (шарф и вязаная шапочка), иллюстрации зимы и людей в зимней одежде, простой карандаш, цветные карандаши (синие) резинка, альбомный лист.

Организационный момент:

- Здравствуйте! Подравнялись! Проверили свою готовность к уроку. Какой сейчас урок? Что у вас лежит на столе?

Вводная беседа:

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) Какая погода зимой? (Холодная. Дует ветер. Идет снег.) Посмотрите на эти картинки. Что здесь изображено? (Зима. Идет снег…) Кто еще изображен на этих картинках? (Люди, дяди, тети, дети.) Что одето на них? (Сапоги, валенки, шуба, шапка, шарф, варежки.) Зимой очень холодно, поэтому люди носят теплую одежду. Сегодня мы с вами будем рисовать зимние вещи: (показ) шарф и вязаную шапочку.

Анализ объекта изображения:

- А сейчас посмотрите внимательно на эти предметы. На какую фигуру похож шарф. (Прямоугольник.) Какой шарф по размеру: длинный или короткий? Узкий или широкий? (Длинный, узкий.) Какого цвета шарф? (Синего.)

А сейчас посмотрите внимательно на шапочку. На какую фигуру похожа она? (На половинку круга.) Давайте сравним ее с шарфом. В высоту она больше или меньше шарфа? (Больше шарфа.) Шарф длинный, а шапочка какая? (Шапочка короткая.) Какого цвета шапочка? (Синего.)

Определение последовательности выполнения рисунка:

- Свой рисунок мы начнем с шапочки. А затем нарисуем шарф.

Указания к началу работы:

- А теперь послушайте внимательно. Альбомный лист мы располагаем по длине. В центре листа мы нарисуем шапочку. Она похожа на половинку круга. А под ней на всю длину листа мы нарисуем шарф. Он похож на длинный узкий прямоугольник. Сначала мы нарисуем карандашом, а потом раскрасим цветным карандашом. Помните: рисуя карандашом, нельзя сильно давить на лист бумаги, чтобы не остались глубокие следы.

Пальчиковая гимнастика. Итак, что мы начинаем рисовать? (см. схемы выполнения.)

Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности:

- Сначала карандашом нарисовали шапочку. Посмотрите, похожа ваша шапочка на мою. Теперь нарисовали под шапочкой во всю длину листа шарф. Шарф должен получиться длинным и узким. Кто закончил рисунок простым карандашом, берет синий карандаш. Сначала разукрашиваем шапочку. Потом разукрашиваем шарф.

Подведение итогов работы:

- Ребята, что мы рисовали сегодня на уроке? (Шарф и вязаную шапочку.) В какое время года мы надеваем эти вещи? (Когда очень холодно, зимой.) Выставка работ, оценки.

Тема: Иллюстрация к сказке «Колобок» (1 класс III четверть).

Цель: Развивать детское воображение и умение передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки.

Задачи:

- рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок»;

- учить детей изображать по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске;

- развивать внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику, кругозор учащихся;

- формировать замысел, активизировать зрительные образы;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», простой карандаш, цветные карандаши (синий, зеленый, коричневый, желтый, красный), резинка, альбомный лист.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Давайте мы друг другу улыбнемся. Сегодня у нас очень интересный урок. Проверили свою готовность к уроку. Какой сейчас урок? Что у вас лежит на столе?

Вводная беседа:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Проблема информационной безопасности личности, общества и государства. Информационные угрозы
Как уже отмечалось, информационное общество отнюдь не есть общество всеобщего благоденствия. Те же факторы, которые порождают его позитивные черты, порождают и новые, специфические опасности. Все опасности можно разделить на две группы: глобальные опасности и локальные. Рассмотрим некоторые из них. ...

Педагогические условия воспитания готовности детей к школе
Цель формирующего этапа исследования: обосновать педагогические условия, способствующие экономическому развитию детей 7-го года жизни, как средству воспитания готовности детей к обучению в школе. Задачи: Отобрать содержание экономических знаний, доступных возраста старшего дошкольника; Разработать ...

Сущность профориентационной работы
В первом параграфе мы раскроем цели, основные задачи и группы методов профориентационной работы. Прежде, чем перейти к рассмотрению профориентационной работы необходимо определить понятие «профориентация». По мнению Э.Ф. Зеера, профориентация - это научно обоснованная система социально-экономически ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru