- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел на урок. (Колобок.) Из какой сказки этот герой? (Из сказки «Колобок».)
Посмотрите на эти картинки и ответьте. Где жили дед и бабка? (В избушке.) Кто сделал Колобка? (Бабка.) Куда покатился Колобок? (По дорожке в лес.) Кто встретился ему в лесу? (Медведь, заяц, лиса.) Что делал Колобок для зверей? (Пел песенку.) Что сделала лиса? (Съела Колобка.) Всех героев сказки нарисовать трудно. Сегодня мы с вами будем рисовать красивую избушку и Колобка, который катится по дороге.
Анализ объекта изображения:
- А сейчас посмотрите внимательно на эту картинку. Кто здесь изображен? (Колобок). Какой формы Колобок? (Круглый.) На что похож Колобок? (На мяч, шар.) Какого цвета Колобок? (Желтого.) Что делает Колобок? (Катится по дороге.) Чтобы Колобок мог видеть, петь песенки, что надо ему нарисовать? (Глаза, нос, рот.) А что еще на картинке нарисовано? (Избушка.) Посмотрите внимательно, из каких частей состоит избушка? (Из крыши - треугольник, стены - квадрат, окна – маленький квадрат, трубы.) Какого цвета избушка? (Коричневого) Можно нарисовать деревья, траву и цветы. Это лес.
Определение последовательности выполнения рисунка:
- Сначала мы нарисуем землю и небо. Потом красивую избушку, дорогу и Колобка. А потом деревья, траву и цветы.
Указания к началу работы:
- А теперь послушайте внимательно. Альбомный лист мы располагаем по длине. В верхней части листа будет небо, остальное – земля. Большую часть листа занимает избушка. (Последовательное прорисовывание частей избушки.) В правом нижнем углу мы нарисуем дорогу. А на ней Колобка. Колобок живой и поет песенки, нарисуем ему глаза, нос и рот. Вокруг избушки можно нарисовать маленькие деревья. А вдоль дороги цветы. Сначала мы нарисуем простым карандашом, а потом раскрасим цветными карандашами. Помните: рисуя карандашом, нельзя сильно давить на лист бумаги, чтобы не остались глубокие следы.
Пальчиковая гимнастика. Итак, что мы начинаем рисовать? (см. схемы выполнения.)
Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности:
- Сначала отделили чертой землю от неба. Потом нарисовали избушку (большой квадрат, треугольную крышу, окно, трубу). Нарисовали дорогу (Две линии.) На дороге круглый Колобок (глаза, нос, рот). Кто закончил рисунок простым карандашом, берет цветные карандаши. (определение выбора цветов для каждого предмета.)
Подведение итогов работы:
- Ребята, что мы рисовали? (Иллюстрацию, картинку к сказке «Колобок».) Выставка работ, оценки (отмечается точность воспроизведения формы предметов, проявление творческой фантазии.)
Тема: Рисование в полосе узора из растительных форм
(1 класс IV четверть) .
Цель: Учить детей чередовать элементы при составлении в полосе узора из растительных форм.
Задачи:
- учить детей рисовать узор в полосе;
- развивать внимание, зрительное восприятие, память (последовательность выполнения рисунка), мелкую моторику, кругозор учащихся;
- формировать эстетический вкус; технические и изобразительные умения;
- воспитывать интерес к урокам рисования.
Оборудование: образцы с изображением ягод, цветов и листьев различных форм, узор в полосе на альбомном листе, простой карандаш, цветные карандаши (синий, красный, зеленый), резинка, альбомный лист, линейка, шаблоны: ягоды, цветы, листочки.
Организационный момент:
- Здравствуйте! Подравнялись! Проверили свою готовность к уроку. Какой сейчас урок? Что у вас лежит на столе?
Вводная беседа:
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать узор в полосе. А из чего будет состоять узор, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой!
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода.)
Из почек появляются, весною распускаются,
Осенью увядают, и все опадают. (Листья.)
Информация о ообразовании:
Связь дошкольной педагогики с другими науками
Дошкольная педагогика тесно связана с рядом гуманитарных наук: с детской психологией, возрастной анатомией и физиологией, педиатрией, гигиеной, а также с рядом др. наук (языкознанием, эстетикой, этикой и т.д.), она опирается на результаты этих наук и берет то, что оказывает влияние на ее развитие ( ...
Понятие аутентичность
Наиболее полное освещение и теоретическую разработку аутентичность получила у Сальваторе Мадди, который поставил ее в центр представлений об идеальном развитии личности. Анализируя развитие личности, формирование жизненного стиля на позднем периоде развития молодого человека, С. Мадди выделяет неск ...
Методические разработки по теме «Плотность»
Урок-обобщение по теме: "Плотность" Цели урока:
· Образовательные: o обобщить тему “Плотность”; o научить рассчитывать плотность любого тела; o углубить знания основного курса физики; o показать практическую значимость изучения понятия “плотность”. · Развивающие: o активизировать мыслител ...