Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Статьи по педагогике » Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности » Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 6

Пальчиковая гимнастика. Итак, что мы начинаем рисовать? (см. схемы выполнения.)

Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности:

- Сначала карандашом по линейке начертили полосу и клетки. По очереди обводим шаблоны, повторяем последовательность работы, смотрите на мой рисунок. (Когда дети нарисовали узор простым карандашом, обратить внимание на использование основных цветов рисунка). Листья мы раскрашиваем зеленым цветом, цветы – желтым.

Подведение итогов работы:

- Ребята, что мы рисовали сегодня на уроке? (Узор в полосе из цветов и листьев.) Выставка работ, оценки (отмечается точность воспроизведения последовательности элементов узора, правильный подбор цвета).

Прежде чем приступить к рисованию даже самых простых по форме предметов, необходимо предварительно провести соответствующую работу по развитию у детей внимания. Поэтому мы предлагаем использовать следующие игры и упражнения.

Предметно-тематический тип: основой изображения является человек и его взаимодействие с окружающим предметным миром и людьми. Темы рисования могут быть свободными или заданными: «Моя семья», «Мое любимое время года», «Я дома», «Кем я стану» и другое.

Образно-символический тип: в основе которого рисование, связанное с нравственно-психологическим анализом абстрактных понятий: «Добро», «Зло», «Счастье», в виде образов, созданных зрительным восприятием и воображением ребенка, а так же изображением эмоциональных состояний и чувств – «Радость», «Гнев», «Удивление».

Упражнения на развитие образного восприятия: задания, основанные на принципе проекции, – «Волшебные пятна», а так же воспроизведение в изображении целостного объекта и его осмысление – «Рисование по точкам».

Игры – упражнения с изобразительными материалами (красками, карандашами, бумагой, пластилином, мелками и т.д.), изучение их физических свойств и экспериментальных возможностей – рисование пальцами, экспериментирование цветом, пластилином, тестом.

Задания на совместную деятельность могут включать задания всех четырех указанных выше видов. Коллективное рисование направленно на коррекцию проблем общения со сверстниками, улучшение детско-родительских отношений.

Упражнения на использование цвета:

1. Например, можно использовать нарисованный цветок с 10-15 лепестками, некоторые из них раскрашиваются тоже красками, но уже разбавленными водой. При этом, дети с помощью разных 2-х красок образуют какой-то один определенный цвет (например: синяя краска и желтая при смешивании образуют зеленый цвет) и т.д.

2. Детям предлагается нарисовать предметы или явления природы, связанные для них с каждым цветом. Например, что дети представляют при виде желтого цвета (солнце, юбка, лимон, цветок) и т.д.

3. Рисование различного вида линий (спокойных, радостных, хитрых, зубастых, волнистых, больных и т. д.) с использованием цветных карандашей и фломастеров (например: больная линия коричневого цвета).

Упражнения на использование формы и цвета:

1. Детям предлагается перевернуть лист цветной бумаги белой стороной вверх, чтобы рисунок был лучше виден. Затем учащиеся должны наметить на бумаге определенную фигуру, сначала простым карандашом, а потом вырезать. Например, изобразить фигуру, похожую на облако:

- рисуем форму облака на ярко-красной или желтой цветной бумаге;

- рисуем и вырезаем 3-4 фигуры облаков разного размера, готовые фигуры отложить в сторону.

2. Форма, похожая на полоску. Детям предлагается нарисовать на обратной стороне цветной бумаги длинные и короткие полоски так, чтобы они были разных цветов, например, синие и оранжевые. Затем вырезать 6-8 полосок каждого цвета.

3. Форма, похожая на круг. Детям предлагается вырезать кружки двух цветов: желтые (показать) и красные (показать). Затем нарисовать 6-8 кружков разного размера.

Упражнения на закрепление ориентировки в пространстве:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей младшего школьного возраста, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, техническог ...

Основные психические процессы и их развитие
Психические процессы - динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс - это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с ...

Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению
Концепция модернизации российского образования определила основные направления развития современной школы, важнейшим из которых является профильное обучение на старшей ступени общего образования. Однако такому процессу обучения, как правило, сопутствуют возрастающий объем информации, усложнение уче ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru