Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Статьи по педагогике » Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности » Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 6

Пальчиковая гимнастика. Итак, что мы начинаем рисовать? (см. схемы выполнения.)

Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности:

- Сначала карандашом по линейке начертили полосу и клетки. По очереди обводим шаблоны, повторяем последовательность работы, смотрите на мой рисунок. (Когда дети нарисовали узор простым карандашом, обратить внимание на использование основных цветов рисунка). Листья мы раскрашиваем зеленым цветом, цветы – желтым. Handyman Service in Queens

Подведение итогов работы:

- Ребята, что мы рисовали сегодня на уроке? (Узор в полосе из цветов и листьев.) Выставка работ, оценки (отмечается точность воспроизведения последовательности элементов узора, правильный подбор цвета).

Прежде чем приступить к рисованию даже самых простых по форме предметов, необходимо предварительно провести соответствующую работу по развитию у детей внимания. Поэтому мы предлагаем использовать следующие игры и упражнения.

Предметно-тематический тип: основой изображения является человек и его взаимодействие с окружающим предметным миром и людьми. Темы рисования могут быть свободными или заданными: «Моя семья», «Мое любимое время года», «Я дома», «Кем я стану» и другое.

Образно-символический тип: в основе которого рисование, связанное с нравственно-психологическим анализом абстрактных понятий: «Добро», «Зло», «Счастье», в виде образов, созданных зрительным восприятием и воображением ребенка, а так же изображением эмоциональных состояний и чувств – «Радость», «Гнев», «Удивление».

Упражнения на развитие образного восприятия: задания, основанные на принципе проекции, – «Волшебные пятна», а так же воспроизведение в изображении целостного объекта и его осмысление – «Рисование по точкам».

Игры – упражнения с изобразительными материалами (красками, карандашами, бумагой, пластилином, мелками и т.д.), изучение их физических свойств и экспериментальных возможностей – рисование пальцами, экспериментирование цветом, пластилином, тестом.

Задания на совместную деятельность могут включать задания всех четырех указанных выше видов. Коллективное рисование направленно на коррекцию проблем общения со сверстниками, улучшение детско-родительских отношений.

Упражнения на использование цвета:

1. Например, можно использовать нарисованный цветок с 10-15 лепестками, некоторые из них раскрашиваются тоже красками, но уже разбавленными водой. При этом, дети с помощью разных 2-х красок образуют какой-то один определенный цвет (например: синяя краска и желтая при смешивании образуют зеленый цвет) и т.д.

2. Детям предлагается нарисовать предметы или явления природы, связанные для них с каждым цветом. Например, что дети представляют при виде желтого цвета (солнце, юбка, лимон, цветок) и т.д.

3. Рисование различного вида линий (спокойных, радостных, хитрых, зубастых, волнистых, больных и т. д.) с использованием цветных карандашей и фломастеров (например: больная линия коричневого цвета).

Упражнения на использование формы и цвета:

1. Детям предлагается перевернуть лист цветной бумаги белой стороной вверх, чтобы рисунок был лучше виден. Затем учащиеся должны наметить на бумаге определенную фигуру, сначала простым карандашом, а потом вырезать. Например, изобразить фигуру, похожую на облако:

- рисуем форму облака на ярко-красной или желтой цветной бумаге;

- рисуем и вырезаем 3-4 фигуры облаков разного размера, готовые фигуры отложить в сторону.

2. Форма, похожая на полоску. Детям предлагается нарисовать на обратной стороне цветной бумаги длинные и короткие полоски так, чтобы они были разных цветов, например, синие и оранжевые. Затем вырезать 6-8 полосок каждого цвета.

3. Форма, похожая на круг. Детям предлагается вырезать кружки двух цветов: желтые (показать) и красные (показать). Затем нарисовать 6-8 кружков разного размера.

Упражнения на закрепление ориентировки в пространстве:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Словообразование как особый вид речемыслительной деятельности
По мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, качественного изменения его деятельности формируется словарь ребёнка в количественном и качественном аспектах. Слова в лексиконе не явл ...

Творческое мышление как результат эвристического обучения
Эвристический и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хар ...

Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме "Резка" для слесарей-ремонтников
Тема урока. Резание металла ручной слесарной ножовкой. Цель урока – обучающая: научить учащихся правильно выполнять приёмы работы ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой стали и труб; – воспитывающая: воспитать у учащихся бережное отношение к инструмент ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru