Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Статьи по педагогике » Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности » Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 7

1. В этом задании предлагается положить перед собой чистый лист бумаги, показать, где у этого листа центр. Затем положить в центр листа 4 маленьких красных кружочка и 1 большой желтый треугольник. Наклеить кружочки в центр листа.

2. Детям предлагается взять чистый лист бумаги и карандашом сначала показать все 4 угла, называя их в следующем порядке: правый верхний угол и т. д. затем, взяв краски, используя только синий и желтые цвета, раскрасить правый нижний и левый верхний угол тремя полосками так, чтобы по середине была одна синяя полоска, а по бокам две желтые маленькие полосочки. То же самое надо сделать с правым верхним углом и левым нижним, только теперь желтая маленькая полоска оказалась посередине, а две синие длинные по бокам.

3. Взяв чистый лист бумаги, обозначить его цифрами от 1 до 4 таким образом:

1 2

3 4

Затем по диагонали от цифры 1 до цифры 4 нарисовать насколько зеленых квадратов, рисуя сначала большой квадрат, затем маленький. Потом сделать акцент на то, какие углы мы используем в работе (например: правый верхний и левый нижний угол) и т.д.

Коррекция средствами изобразительного искусства может быть представлена в виде игры, а не в виде специальных занятий, как в более старшем возрасте, причем предпочтение отдается упражнениям, предполагающим несложную работу с материалом. Включая использование песка, глины, наливание разных красок на лист бумаги, о чем уже упоминалось выше. При этом необходимо подробнейшее предварительное знакомство с изобразительными средствами. Такого рода работа позволяет активизировать детей и развивать их сенсорно-моторные навыки.

В работу обычно включают типы и упражнения, направленные на развитие психических функций. Применяются несложные техники для совместной групповой работы, чтобы дети постепенно усваивали навыки социального взаимодействия.

Можно использовать игру «Магазин». Каждый участник получает лист бумаги с соответствующим заголовком. Например: «магазин игрушек», «овощной магазин». Нужно нарисовать или вырезать из журналов и наклеить соответствующие изображения. Аналогично выполняются задания «Виды спорта», «За столом».

Упражнение (игра) «Дневные события».

Необходимо вырезать из журналов картинки, иллюстрирующие те или иные события (каникулы, праздники), при этом детям желательно вспомнить и описать детали этих событий.

Словесные формы взаимодействия с ребенком в виде обсуждения его продукции и чувств возможны лишь в минимальной степени из-за неспособности детей к рефлексии, и к этому нужно быть готовым. Но предпринимать попытки такого взаимодействия вполне допустимо.

Желательно больше внимания уделять стимуляции речевых комментариев к продуктам изобразительной деятельности со стороны ребенка. Поэтому частое применение предлагаемых нами упражнений облегчит задачу коррекции зрительного восприятия с помощью изобразительных средств.

Упражнения:

1. Для закрепления у детей видов различных форм, учащимся можно предложить три ряда фигур, один из которых геометрические фигуры, второй ряд – фигуры, взятые из природы (звездочка, груша, лист) и третий ряд – фантазийные фигуры. Затем эти фигуры необходимо раскрасить: геометрические фигуры – чистыми яркими цветами, формы, взятые из природы, – ближе к их природным цветам, а фантастические – полосками, точками, переливами цвета.

2. В этом упражнении проводится работа с различными формами и фигурами одного цвета. Взять лист цветной бумаги, например, синий, перевернуть обратной белой стороной. Попробовать нарисовать фигуры, которые пред детьми. Теперь следует их вырезать и перевернуть синей стороной вверх. На белом листе бумаги разбросать эти фигуры так, чтобы осталось место для подрисовки. Затем учащимся предлагается с помощью фломастеров подрисовать фигуры в какие-нибудь предметы: например, квадрат – телевизор.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Понятие координат вектора
Большие трудности у учеников при обучении по действующим учебникам вызывает понятие координат вектора. Особенно это относится к учебнику Погорелова, где оно введено предельно формально. Основной причиной затруднений является несоответствие сложившегося в сознании учеников понятия координат точки, к ...

Сравнительный анализ представления о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов 1 и 2 курсов
Сравнительный анализ производится для того, чтобы выявить расхождения в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов. Сравнение расхождений в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собст ...

Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А. Амонашвили
Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru