Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Статьи по педагогике » Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности » Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 7

1. В этом задании предлагается положить перед собой чистый лист бумаги, показать, где у этого листа центр. Затем положить в центр листа 4 маленьких красных кружочка и 1 большой желтый треугольник. Наклеить кружочки в центр листа.

2. Детям предлагается взять чистый лист бумаги и карандашом сначала показать все 4 угла, называя их в следующем порядке: правый верхний угол и т. д. затем, взяв краски, используя только синий и желтые цвета, раскрасить правый нижний и левый верхний угол тремя полосками так, чтобы по середине была одна синяя полоска, а по бокам две желтые маленькие полосочки. То же самое надо сделать с правым верхним углом и левым нижним, только теперь желтая маленькая полоска оказалась посередине, а две синие длинные по бокам.

3. Взяв чистый лист бумаги, обозначить его цифрами от 1 до 4 таким образом:

1 2

3 4

Затем по диагонали от цифры 1 до цифры 4 нарисовать насколько зеленых квадратов, рисуя сначала большой квадрат, затем маленький. Потом сделать акцент на то, какие углы мы используем в работе (например: правый верхний и левый нижний угол) и т.д.

Коррекция средствами изобразительного искусства может быть представлена в виде игры, а не в виде специальных занятий, как в более старшем возрасте, причем предпочтение отдается упражнениям, предполагающим несложную работу с материалом. Включая использование песка, глины, наливание разных красок на лист бумаги, о чем уже упоминалось выше. При этом необходимо подробнейшее предварительное знакомство с изобразительными средствами. Такого рода работа позволяет активизировать детей и развивать их сенсорно-моторные навыки.

В работу обычно включают типы и упражнения, направленные на развитие психических функций. Применяются несложные техники для совместной групповой работы, чтобы дети постепенно усваивали навыки социального взаимодействия.

Можно использовать игру «Магазин». Каждый участник получает лист бумаги с соответствующим заголовком. Например: «магазин игрушек», «овощной магазин». Нужно нарисовать или вырезать из журналов и наклеить соответствующие изображения. Аналогично выполняются задания «Виды спорта», «За столом».

Упражнение (игра) «Дневные события».

Необходимо вырезать из журналов картинки, иллюстрирующие те или иные события (каникулы, праздники), при этом детям желательно вспомнить и описать детали этих событий.

Словесные формы взаимодействия с ребенком в виде обсуждения его продукции и чувств возможны лишь в минимальной степени из-за неспособности детей к рефлексии, и к этому нужно быть готовым. Но предпринимать попытки такого взаимодействия вполне допустимо.

Желательно больше внимания уделять стимуляции речевых комментариев к продуктам изобразительной деятельности со стороны ребенка. Поэтому частое применение предлагаемых нами упражнений облегчит задачу коррекции зрительного восприятия с помощью изобразительных средств.

Упражнения:

1. Для закрепления у детей видов различных форм, учащимся можно предложить три ряда фигур, один из которых геометрические фигуры, второй ряд – фигуры, взятые из природы (звездочка, груша, лист) и третий ряд – фантазийные фигуры. Затем эти фигуры необходимо раскрасить: геометрические фигуры – чистыми яркими цветами, формы, взятые из природы, – ближе к их природным цветам, а фантастические – полосками, точками, переливами цвета.

2. В этом упражнении проводится работа с различными формами и фигурами одного цвета. Взять лист цветной бумаги, например, синий, перевернуть обратной белой стороной. Попробовать нарисовать фигуры, которые пред детьми. Теперь следует их вырезать и перевернуть синей стороной вверх. На белом листе бумаги разбросать эти фигуры так, чтобы осталось место для подрисовки. Затем учащимся предлагается с помощью фломастеров подрисовать фигуры в какие-нибудь предметы: например, квадрат – телевизор.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Понятие вектора
Многие физические величины, например сила, перемещение материальной точки, скорость, характеризуются не только своим числовым значением, но и направлением на плоскости или в пространстве. Такие физические величины называются векторными величинами (или коротко векторами). Рассмотрим пример. Пусть на ...

Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству
Преподаватель изо. развивает эстетический вкус, худож-е знания и навыки, воспитывает стремление к познанию к совершенству, чтобы делать все окружающее лучше и красивее. Педагог ставит перед учеником учебные задачи, организует его наблюдения в процессе построения изображения по определенной системе, ...

Взаимосвязь профильного обучения со стандартами общего образования и единым государственным экзаменом
Важна связь профильного обучения на старшей ступени с общей установкой на введение государственного стандарта общего образования. Если модернизация образования предусматривает введение института единого государственного экзамена, если речь идет о становлении общенациональной системы контроля качест ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru