Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Статьи по педагогике » Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности » Коррекционное значение изобразительной деятельности в процессе развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 4

Он проснулся, покачнулся,

Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок.)

Какие ягоды (цветы, листья) вы знаете?

(Вывешивается на доску образцы с изображением ягод, цветов и листьев; рисунок с нарисованным узором в полосе).

Анализ объекта изображения:

- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Что вы видите? (Ягоды, цветы и листья.) Сколько ягод вы видите? (Две) Какие это ягоды? (Вишня) Какого цвета? (Красного) Сколько цветов? (Один) Какого цвета цветы? (Желтый) Сколько листьев? (Один) Какого цвета листок? (Зеленого) Как расположены ягоды, цветы и листья? (Сначала нарисованы ягоды, потом цветок, потом листик.) Значит, в рисунке ягоды, цветы и листья чередуются. Что мы будем рисовать сегодня на уроке? (Узор в полосе из ягод, цветов и листьев.)

Определение последовательности выполнения рисунка:

- Свой рисунок мы начнем с полосы. Сначала мы чертим по линейке полосу, в которой будем рисовать орнамент. Теперь меркой разделим ее на равные части. По краям полосы по линейке проведем прямые линии. В полученные клетки по шаблону будем обводить сначала ягоды, потом цветок, потом листок.

Указания к началу работы:

- А теперь послушайте внимательно. Альбомный лист мы располагаем по длине. По линейке нарисуем полосу во всю длину листа. Меркой разделим на равные части. Берем шаблон ягоды, кладем его в первую клетку полосы с левой стороны, обводим его карандашом. Потом берем шаблон цветка и т.д. Сначала мы нарисуем карандашом, а потом раскрасим цветными карандашами. Помните: рисуя карандашом, хорошо прижимайте шаблон к листу бумаги, чтобы он не двинулся, иначе у вас не получится красивый узор.

Пальчиковая гимнастика. Итак, что мы начинаем рисовать? (см. схемы выполнения.)

Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности:

- Сначала карандашом по линейке начертили полосу и клетки. По очереди обводим шаблоны, повторяем последовательность работы, смотрите на мой рисунок. (Когда дети нарисовали узор простым карандашом, обратить внимание на использование основных цветов рисунка). Ягоды мы раскрашиваем красным цветом, цветы – желтым, листья – зеленым.

Подведение итогов работы:

- Ребята, что мы рисовали сегодня на уроке? (Узор в полосе из ягод, цветов и листьев.) Выставка работ, оценки (отмечается точность воспроизведения последовательности элементов узора, правильный подбор цвета).

Тема: Рисование с натуры игрушки рыбки

(2 класс III четверть).

Цель: Учить детей выделять существенные признаки предмета.

Задачи:

- учить детей выявлять характерные детали, путем расчленения на части;

- развивать внимание, восприятие, память, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к уроках рисования, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: картинки с аквариумными рыбками, игрушки рыбок, трафареты рыбок, книги о рыбках, альбомный лист, простой карандаш, краски, баночка с водой.

Организационный момент:

- Здравствуйте! Подровняйтесь! Посмотрите, все ли у вас готово (альбом, карандаши и т.д.)

Вводная беседа:

- А кого мы сегодня будем рисовать, вы узнаете после того, как отгадаете загадку.

В воде мы живем, без воды пропадем. (Рыбы.) (Вывешивается картинка рыбки.)

Правильно, сегодня мы будем рисовать рыбку. Посмотрите, а рыбка у нас не простая, а какая? (Золотая.) А каких еще рыбок вы знаете? (Перечисляют.) Это какие рыбы: речные или морские? А какие рыбы относятся к морским? К аквариумным рыбкам относятся маленькие рыбки: золотая, гуппи, неоновая и другие. Посмотрите на картинку, вы видите, как их много. Мы с вами читали «Сказку о золотой рыбке», которую написал А.С. Пушкин (показ книги). Итак, кого мы сегодня будем рисовать? (Золотую рыбку.)

Анализ объекта изображения:

- Ребята, посмотрите на нашу рыбку. Какого она цвета? Из каких частей состоит рыбка? Самая большая часть рыбки – тело. Что у нее еще есть? (Голова. Плавники.) Давайте сосчитаем, сколько плавников на спинке и на брюшке (3). И еще 1 возле головы. С обратной стороны есть такой же, но его не видно. Его считать не будем. Ребята, где находится самый большой плавник? (На спине.) На какой части спины находится этот плавник? (На середине.) Где находится второй плавник? (Возле хвоста.) посмотрите внимательно на брюшко, на нем еще 2 плавника. Рядом с какой частью туловища они находятся? (Рядом с головой.) Скажите, какого цвета рыбка? (Желтого.) Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.) каким цветом обведена чешуя? (Красным.) В воде чешуя переливается, и кажется, что блестит золото, поэтому рыбка называется золотой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Психолого-педагогические основы формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
Трудовое воспитание - гармония трёх начал: Надо, трудно, и прекрасно. В.А. Сухомлинский Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труд ...

Особенности устной и письменной речи младших школьников
У младших школьников развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, а такж ...

Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста
После проведения работы по формированию умения рассказывать с использованием моделирования, уровень полученных знаний был проверен в ходе контрольного эксперимента, проведенного в старшей группе Д/С № 224, в составе 10 человек. Цель: определить уровень развития основных речевых умений. Для осуществ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru