Цели организации элективных курсов по математике

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору для учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента . Прилагательное «элективный» (Electus – латинский) в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что любой курс, названный в учебном плане «элективным» должен выбираться.

Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.

Элективные курсы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей учащихся. Эта роль элективных курсов в системе профильного обучения определяет широкий спектр их функций и задач. При этом предполагается, что элективные курсы должны способствовать внутрипрофильной специализации обучения, а так же для разработки учащимися собственного образовательного профильного маршрута. Одной из основных задач, стоящих перед системой образования, является переориентация на подготовку человека, самостоятельно выбирающего индивидуальную траекторию развития в соответствии со своими способностями и возможностями, ответственно принимающего решения и эффективно действующего в современно меняющемся мире. Самостоятельность как ответственное, инициативное, независимое поведение – это основной вектор взросления молодых людей.

Элективные курсы преследуют следующие цели:

• развитие содержания базового курса математики, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет получать дополнительную подготовку для сдачи ГИА и ЕГЭ по математике;

• дополнение содержания профильного курса математики (выступают его надстройкой, что позволяет профильному курсу быть в полной мере углублённым);

• удовлетворение разнообразных познавательных интересов школьников, выходящих за рамки выбранного ими профиля, в различных сферах человеческой деятельности;

• развитие математического мышления, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углублённого изучения математики.

Элективные курсы играют большую роль в совершенствовании школьного образования. Они позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания, новых методов обучения, а также варьировать объём и сложность изучаемого материала.

Таким образом, элективные курсы позволяют поддержать изучение математики как профильного предмета на заданном профильном уровне или служат для внутрипрофильной специализации обучения и построения индивидуальных образовательных траекторий школьников.


Информация о ообразовании:

Развитие речи детей в онтогенезе
Развитие речи у ребёнка происходит в несколько этапов. Чаще всего выделяют четыре периода развития речи. I период. Он является периодом подготовления словесной речи. Этот период длиться до конца первого года жизни ребёнка, а возникает с первых дней появления ребёнка на свет. Голосовые реакции наблю ...

Определение математических понятий, первичные понятия, поясняющие описание
Определить объект – выбрать из его существенных свойств такие и столько, чтобы каждое из них было необходимым, а все вместе достаточными для отличия этого объекта от других. Результат этого действия фиксируется в определении. Определением считается такая формулировка, которая сводит новое понятие к ...

Методы педагогического исследования
Важную роль в проведении педагогического исследования играет правильный выбор методов. Метод научно-педагогического исследования, по мнению С.С. Пальчевского, – это способ проникновения в сущность сложных психолого-педагогических процессов формирования личности с целью установления определенных объ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru