Элективный курс "Геометрические построения на плоскости" для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы

Статьи по педагогике » Элективный курс "Геометрические построения на плоскости" для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы

Принципиальным положением организации математического образования в настоящее время является дифференциация обучения математике – уровневая дифференциация в основной школе и профильная на старшей ступени школьного образования.

Программа по математике для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному учебному плану, предполагает формирование у школьников представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, как определенном методе познания мира. Но на данный момент содержание школьного курса математики не соответствует требованиям, возникшим в современных условиях. Объём знаний, необходимый человеку резко возрастает, в то время как количество часов отводимых для занятий сокращается. Математика как школьная дисциплина оставляет учащихся на рубеже прошлых веков и чрезвычайно мало знакомит с современными научными достижениями.

Одним из средств реализации требований программы и разрешения имеющихся проблем является переход школы на профильное обучение и введение элективных курсов по математике.

Особенно актуально введение элективных курсов в сельской школе, где из-за низкой наполняемости классов организовать профильные классы возможно только в базовой школе.

Элективные курсы – это обязательные для посещения школьниками курсы по выбору, целями которых являются развитие, дополнение, углубление содержания базового курса математики, удовлетворение познавательных интересов школьников, развитие различных сторон математического мышления, воспитание мировоззрения и личностных качеств средствами углублённого изучения математики. Элективные курсы дают возможность преодолеть одну из самых главных причин трудностей, возникающих в школе при изучении предметных дисциплин. Эта причина – требование обязательной успеваемости, то есть того, чтобы разные дети, с разными возможностями за одно и то же время достигли одинаковых образовательных результатов. Результаты изучения одного и того же элективного курса для разных учащихся могут быть различными (и при этом равноценными с точки зрения интересов учащихся). Учащиеся могут осваивать умения, которые формируются на материале элективных курсов, разными темпами. Элективные курсы по математике развивают умственные способности школьников и учат их анализировать обсуждаемый материал. Такое обучение позволяет сделать процесс познания более индивидуализированным и эффективным. Кроме того, они дают отличную возможность использовать инновационные технологии для улучшения усвоения материала. Учащиеся с большим удовольствием изучают электронные учебники, используют в своей работе возможности цифровых образовательных ресурсов, а дополнительную информацию они всегда могут получить из специально подготовленных электронных библиотек, Интернета, и научно-популярной литературы.

Большую роль в обучении с помощью элективных курсов играет самообразование, которое выходит на новый уровень: школьник с большей ответственностью подходит к подготовке, поскольку он сам выбрал данный предмет, и он ему действительно интересен. В связи с вышесказанным тема настоящего исследования весьма актуальна.

Объект исследования: процесс обучения математике на основной ступени общеобразовательной школы.

Предмет исследования: процесс организации элективных курсов по геометрии в общеобразовательных классах.

Цель настоящего исследования заключалась в разработке элективного курса «Геометрические построения на плоскости» для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы и разработке методических рекомендаций к проведению занятий элективного курса.

В соответствии с указанной целью решались следующие задачи:

изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по рассматриваемому вопросу;

рассмотреть сущность понятия «элективный курс» в системе основного общего образования;

выделить типологии элективных курсов;

уточнить специфические особенности элективного курса по математике, которым должно быть уделено существенное внимание при его построении;

разработать элективный курс «Геометрические построения на плоскости» для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы.

разработать методические рекомендации к проведению занятий элективного курса.


Информация о ообразовании:

Работоспособность первоклассников
Что педагог должен учитывать, чтобы правильно, рационально, в соответствии с функциональными возможностями ребенка построить учебный процесс? Прежде всего – закономерности динамики работоспособности и утомления. Работоспособность четко отражает функциональное состояние организма и его динамику. Раб ...

Источники информации из окружающего мира
Источники информации из окружающего мира - информация реального времени (беседа, случай не улице или на природе, радио, телевидение - все, что исчезает и проходит бесследно, если специально не фиксируется). Еще один яркий пример источника информации из окружающего мира – это вещественные источники. ...

Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе
Термином "традиционная система обучения" мы обозначаем ту, которая действует в массовой практике на протяжении ряда десятилетий, не претерпев за это время существенных изменений. Традиционная система имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, не одно поколение умных и талантливы ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru