Оптимизация режима
Основные задачи:
Создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
Выработка оптимального режима для комфортного физического и психического состояния детей.
Разработка рекомендаций по соблюдению режимных моментов в период отпусков, каникул, праздничных дней.
Корректировка режима с учетом индивидуальных особенностей детского организма (введение дополнительного дневного отдыха для ослабленных детей, корректировка режима питания и т.д.).
План мероприятий, оптимизирующих режим
№ п/п |
Содержание |
Ответственные |
Сроки проведения и периодичность |
1 |
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима. |
Воспитатели групп, психолог, врач |
Ежедневно в течение года |
2 |
Определение максимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей |
Воспитатели групп, врач, психолог |
Ежедневно в течение года |
3 |
Оформление наглядных пособий и стендов для фиксации режимных моментов. |
Воспитатели |
В начале года |
4 |
Проведение мероприятий в группах с целью выработки у детей основных режимных моментов |
Воспитатели |
В течение года |
Организация двигательного режима
Основные задачи:
Обеспечение условий для укрепления физического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.
Формирование реабилитационной базы в ДОУ на основе внедрения спортивно-оздоровительных методик.
Выявление физически активных детей с целью дальнейшего возможного участия в спортивных секциях.
Создание оптимальной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка.
Вовлечение родителей в процесс физического оздоровления и проведение спортивных мероприятий.
План мероприятий
№ п/п |
Содержание |
Ответственные |
Сроки проведения и периодичность |
1 |
Подвижные игры во время утреннего приема детей; утренняя гимнастика |
Воспитатели |
Ежедневно в течение года |
2 |
Гимнастика после дневного сна |
Воспитатели, медсестра |
Ежедневно в течение года |
3 |
Прогулки с включением подвижных игровых упражнений |
Воспитатели |
Ежедневно в течение года |
4 |
Музыкально-ритмические занятия |
Муз. руководитель, воспитатели |
2 раза в неделю в течение года |
5 |
Спортивный досуг и развлечения |
Инструктор по физвоспитанию, воспитатели |
1 раз в месяц в течение года |
6 |
Гимнастика глаз и артикуляционная гимнастика |
Воспитатели, медработник |
Во время занятий на физкультминутках, в течение года |
7 |
Пальчиковая гимнастика |
Воспитатели, логопед |
Ежедневно в течение года |
8 |
Оздоровительный бег |
Воспитатели |
Ежедневно во время прогулок в течение года; с апреля по ноябрь – на улице, с декабря по март – в помещении. |
9 |
Физкультурные занятия всех типов: -традиционные, -тренировочные, -занятия-соревнования, -самостоятельные занятия, - интегрированные с другими видами деятельности. |
Инструктор по физвоспитанию |
3 раза в неделю в течение года |
10 |
Игры в движении в свободной деятельности |
Воспитатели |
Ежедневно |
11 |
Мини-туризм |
Воспитатели |
Весеннее-летний период |
Информация о ообразовании:
Психологические особенности подростка
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 − 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11−12 до 14−15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год раньше или позже. Особое поло ...
Лемма о коллинеарных векторах
Рассмотрим поиск доказательства леммы о коллинеарных векторах. В учебнике "как джин из бутылки" появляется указание о необходимости рассмотреть два случая (когда векторы а и b сонаправлены и когда они противонаправлены) и все остальные рассуждения. Покажем, как весь ход доказательства мож ...
Результативность математических экскурсий
В классе, где уроки-экскурсии по математике проводились регулярно в течение целого учебного года, дети, ко всеобщему удивлению, не пропустили ни одного из них. Подобное случилось впервые в многолетней практике учителя. В другом классе, где уроки-экскурсии по математике появились со второго полугоди ...