1. Общие положения
Кризисные явления в современном обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у взрослых, что отразилось на состоянии детей старшего дошкольного возраста, снизило их творческую активность, замедлило их физическое и психическое развитие, вызвало отклонение в социальном поведении. Именно поэтому возрастает потребность в разработке программы сохранения и укрепления здоровья детей, так как здоровье как комплексное понятие включает в себя физиологическое, физическое, психическое и морально-нравственное состояние личности.
2. Нормативно-правовая база
Конвенция о правах ребенка;
Конституция РФ, ст.38, 41, 42, 43;
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г. № 124 ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г.);
Типовое положение о дошкольном учреждении от 14.02.1997 г.
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии от 10.03.2000 г. № 212.
Закон «Об образовании» РФ в редакции от 13 января 1996 г. №12 ФЗ (с изменениями и дополнениями на 2002г.);
Приказ №306/85/33 от 04.05.1990 г. «Об утверждении Положения о санаторном детском учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении», и Типовое положение об образовательной школе-интернате; Типовое положение «Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 28 августа 1997 г. № 1117 с изменениями от 23 декабря 2002 г.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 1997 г. №179, от 23 декабря 2002 № 919), в соответствии с которым детские сады комбинированного вида могут включать в себя различные группы, в том числе общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные.
3. Основные принципы программы
Предлагаемая программа основывается на следующих принципах, являющихся основополагающими моментами концепции программы:
Принцип участия – привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек, планированию оптимальной нагрузки, своевременной диспансеризации детей.
Принцип сознательной компенсации – обеспечение социальной и правовой защищенности детей дошкольного возраста, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки.
Принцип гарантий – реализация конституционных прав детей на получение дошкольного образования и медицинского обслуживания, выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения.
Принцип комплексного подхода заключается в гармоничном развитии всех сторон жизнедеятельности ребенка, в рассмотрении здоровья как совокупности факторов.
Информация о ообразовании:
Лечение и профилактика глухонемоты
Поскольку поражение слуха при глухонемоте является, как правило, результатом врожденного недоразвития органа слуха или завершенных патологических процессов, сопровождающихся гибелью его нервных элементов, лечение глухонемоты малоэффективно. При текущем патологическом процессе в органе слуха проводя ...
Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного
возраста
Четвертый этап развития внимания – второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. На втором году жизни, благодаря появлению возможности самостоятельно передвигаться и приобретению умения не просто манипулировать предметом, а выполнят ...
Элементы скаутского метода
Скаутский Метод следует воспринимать как группу взаимозависимых элементов, составляющих единое целое. У каждого элемента есть своя воспитательная функция (то есть каждый элемент предназначен способствовать определенным образом воспитательному процессу), и каждый элемент дополняет воздействие других ...