Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Статьи по педагогике » Педагогическая программа сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ » Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Страница 2

Принцип аксиологического подхода предполагает восприятие человека как высшей ценности, а его здоровья – как основной категории общечеловеческих ценностей.

4. Основные направления программы

Основные направления реализации программы позволяют выделить приоритетные сферы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста и сформулировать основные «опорные» составляющие программы:

- системный анализ здоровья детей старшего дошкольного возраста с целью последующих медико-психолого-педагогических улучшений;

- раннее выявление патологии, профилактика патологий у детей старшего дошкольного возраста;

- реабилитация детей с хроническими заболеваниями;

- профилактика инфекционных заболеваний;

- решение оздоровительных задач средствами физической культуры, закаливанием, организацией рационального питания и позитивного эмоционального настроя детей;

- ориентация инновационной деятельности образовательного учреждения на улучшение физического и психического здоровья детей;

- разработка и внедрение педагогических технологий, методик, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей;

- ориентация педагогического коллектива на здоровьесберегающие технологии.

Программа отличается комплексным подходом, что и отражено в процессе формулировки основных направлений деятельности.

5. Ожидаемые результаты

Прогнозирование результатов деятельности позволит отслеживать промежуточные стадии внедрения программы и ориентировать педагогический коллектив на конечный результат; кроме этого, ожидаемые результаты позволяют корректировать некоторые компоненты программы по ходу реализации.

Основные результаты реализации программы могут быть следующими:

Повышение уровня лечебно-профилактической работы.

Введение оптимального режима обучения и отдыха детей.

Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

Развитие осознанного отношения к здоровью у родителей и их детей.

6. Основная часть

Основная нагрузка в процессе организации жизнедеятельности детей в ДОУ приходится на педагогический состав и медицинских работников ДОУ. Роль психолога и социального педагога также велика. Для реализации программы необходимо проведение ряда подготовительных мероприятий организационно-методического характера, направленных на создание и развитие системы сохранения и укрепления здоровья детей.

Организационно-методическая деятельность является основой для начала реализации любой программы, так как предполагает разработку теоретических положений программы и рассмотрение практических возможностей для ее успешной реализации.

Основные задачи этого вида деятельности:

Разработка концептуальных подходов к формированию аксиологической культуры сохранения и укрепления здоровья

детей в условиях села.

Определение содержания педагогического процесса с учетом сохранения и укрепления здоровья детей.

Создание условий для совместной деятельности медицинских и педагогических работников ДОУ в оздоровлении детей.

Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса в ДОУ в соответствии с психофизиологической спецификой контингента детей.

План организационно-методических мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей старшего дошкольного возраста

Постоянно

Медицинская, социально-психологическая службы

2

Углубленный медицинский осмотр

По графику постоянно

Врач

3

Разработать комплекс мер, направленных на сохранение и улучшение здоровья детей, основываясь на результатах диагностики

Постоянно

Педагогические, медицинские работники. Администрация

4

Разработать цикл лекций и методических рекомендаций для медицинских и педагогических работников по проблемам здоровья детей

1 квартал 2007

Зав. ДОУ

5

Упорядочить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, провести занятия с родителями по проблемам детской заболеваемости и ее профилактики

1 квартал 2007

Администрация, медперсонал

6

Создать в ДОУ центр контроля и коррекции состояния здоровья детей

1 квартал 2007

Администрация, медперсонал

7

Контролировать выполнение оздоровительных мероприятий

Постоянно

Педагогические, медицинские работники. Администрация

8

Пополнение материально-технической базы ДОУ

Постоянно

Администрация

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Организационные условия обучения технологии
Свою нагрузку на новый учебный год преподаватель обычно узнает в конце текущего, следовательно, у него есть время и возможность спланировать (а по существу, «запрограммировать») свою деятельность, согласовав ее с программой и календарными сроками выполнения. Чтобы правильно организованный учебно-тр ...

Лингвистическая интерференция и ее проявления в условиях билингвальной среды
Основным понятием, рассматриваемым в данном исследовании, выступает лингвистическая интерференция. По определению, интерференция (от лат. inter – взаимно, между собой – feri – ударяю, поражаю) в психологии понимается как взаимодействие двух или большего числа одновременных или последовательных проц ...

Система упражнений по обучению беспереводному пониманию читаемого
Мы можем выделить типы упражнений, стимулирующих активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению. Упражнения по совершенствованию техники чтения А. Упражнения, предваряющие работу над текстом. Б. Упражнения, проводимые после чтения текста. Цель упражнений предвар ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru