Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Статьи по педагогике » Педагогическая программа сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ » Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Страница 2

Принцип аксиологического подхода предполагает восприятие человека как высшей ценности, а его здоровья – как основной категории общечеловеческих ценностей.

4. Основные направления программы

Основные направления реализации программы позволяют выделить приоритетные сферы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста и сформулировать основные «опорные» составляющие программы:

- системный анализ здоровья детей старшего дошкольного возраста с целью последующих медико-психолого-педагогических улучшений;

- раннее выявление патологии, профилактика патологий у детей старшего дошкольного возраста;

- реабилитация детей с хроническими заболеваниями;

- профилактика инфекционных заболеваний;

- решение оздоровительных задач средствами физической культуры, закаливанием, организацией рационального питания и позитивного эмоционального настроя детей;

- ориентация инновационной деятельности образовательного учреждения на улучшение физического и психического здоровья детей;

- разработка и внедрение педагогических технологий, методик, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей;

- ориентация педагогического коллектива на здоровьесберегающие технологии.

Программа отличается комплексным подходом, что и отражено в процессе формулировки основных направлений деятельности.

5. Ожидаемые результаты

Прогнозирование результатов деятельности позволит отслеживать промежуточные стадии внедрения программы и ориентировать педагогический коллектив на конечный результат; кроме этого, ожидаемые результаты позволяют корректировать некоторые компоненты программы по ходу реализации.

Основные результаты реализации программы могут быть следующими:

Повышение уровня лечебно-профилактической работы.

Введение оптимального режима обучения и отдыха детей.

Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

Развитие осознанного отношения к здоровью у родителей и их детей.

6. Основная часть

Основная нагрузка в процессе организации жизнедеятельности детей в ДОУ приходится на педагогический состав и медицинских работников ДОУ. Роль психолога и социального педагога также велика. Для реализации программы необходимо проведение ряда подготовительных мероприятий организационно-методического характера, направленных на создание и развитие системы сохранения и укрепления здоровья детей.

Организационно-методическая деятельность является основой для начала реализации любой программы, так как предполагает разработку теоретических положений программы и рассмотрение практических возможностей для ее успешной реализации.

Основные задачи этого вида деятельности:

Разработка концептуальных подходов к формированию аксиологической культуры сохранения и укрепления здоровья

детей в условиях села.

Определение содержания педагогического процесса с учетом сохранения и укрепления здоровья детей.

Создание условий для совместной деятельности медицинских и педагогических работников ДОУ в оздоровлении детей.

Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса в ДОУ в соответствии с психофизиологической спецификой контингента детей.

План организационно-методических мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей старшего дошкольного возраста

Постоянно

Медицинская, социально-психологическая службы

2

Углубленный медицинский осмотр

По графику постоянно

Врач

3

Разработать комплекс мер, направленных на сохранение и улучшение здоровья детей, основываясь на результатах диагностики

Постоянно

Педагогические, медицинские работники. Администрация

4

Разработать цикл лекций и методических рекомендаций для медицинских и педагогических работников по проблемам здоровья детей

1 квартал 2007

Зав. ДОУ

5

Упорядочить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, провести занятия с родителями по проблемам детской заболеваемости и ее профилактики

1 квартал 2007

Администрация, медперсонал

6

Создать в ДОУ центр контроля и коррекции состояния здоровья детей

1 квартал 2007

Администрация, медперсонал

7

Контролировать выполнение оздоровительных мероприятий

Постоянно

Педагогические, медицинские работники. Администрация

8

Пополнение материально-технической базы ДОУ

Постоянно

Администрация

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Практическое исследование по использованию произведений «Материнской поэзии» в качестве средства воспитания ребенка раннего возраста
Исследование проводилось на базе МБДОУ №278 города Красноярска с детьми первой младшей группы (2 – 3 года). Список группы: Катя К. Вася Л. Рома К. Полина Р. Полина П. Настя П. Вика К. Вика Я. Рома П. Богдан К. Арина К. Лиза И. Даня Ф. Дима Ч. Влад В. Влад К. Даша Е. Юля С. Соня Л. Милана Х. Задача ...

Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письму
Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что существуют факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма. Современная наука не отрица ...

Инновационные процессы в образовании. Авторские школы. Характеристика 1 на выбор студента
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Необходимость в ин ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru