Лечебно-оздоровительный блок
Основные задачи:
Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.
Формирование реабилитационной базы в ДОУ на основе внедрения спортивно-оздоровительных, а не медикаментозных средств и методов снятия стрессов различных этиологий.
Содействие детскому спорту.
Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосреды, предметной среды. Стимулирующей двигательную активность ребенка.
Организация консультативной помощи родителям, вовлечение родителей в процесс физического оздоровления и проведение спортивных мероприятий.
Стратегическое планирование улучшения здоровья детей по трем направлениям: лечебно-профилактическое, лечебно-оздоровительное и закаливающее.
План лечебно-оздоровительных мероприятий на 2009-2010 г
Мероприятия по оздоровлению |
Сроки |
Ответственные |
1.Отбор детей в оздоровительные возрастные группы |
май |
Директор, врач |
2. Обследование детей по скрининг-программе в три этапа: 1- доврачебное обследование; 2- осмотр проблемных детей врачом; 3- осмотр специалистами поликлиники. |
В течение года |
Врач, м/с |
3.Лабораторные исследования: общий анализ крови, мочи; исследование кала на гельминты; соскоб на энтериобиоз (раз в год). |
По плану врача |
М/с, лаборанты поликлиники |
4. Профилактические прививки |
По плану врача |
Врач |
5. Анкетный тест-опросник родителей |
По мере поступления детей |
Врач |
6. Оздоровительные мероприятия: ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского; ароматерапия. |
В течение года |
Врач, м/с |
7. Проведение недели здоровья. Проведение познавательных занятий. |
В каникулярное время В течение года |
Воспитатели |
8. Мобилизация защитных сил организма: использование экстракта элеутерококка, прием аскорбиновой кислоты – 0,1 – 1 раз в день в течение двух недель, полоскание горла настоем трав. |
Ежедневно, в течение года |
Врач, м/с |
9. Сквозное проветривание помещений с целью уменьшения перекрестного инфицирования |
Систематически |
Воспитатели, помощники воспитателей, врач, м/с |
10. Диетотерапия: индивидуальное питание по медицинским показаниям, сокотерапия. |
В течение года |
Врач, м/с, воспитатели |
11. Проведение дней здоровья |
В течение года, ежемесячно |
Врач, м/с, воспитатели |
12. Игры «Лечимся сами»: я- доктор 2007, для улучшения самочувствия детей, страдающих частыми простудными заболеваниями. |
В течение года |
Врач, м/с, воспитатели |
13.Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода вновь поступающих детей, после отпусков по болезни, отпуска родителей: назначение щадящего режима, сокращение времени пребывания в ДОУ в течение двух недель; удлиненный сон на 1,5-2 часа в ночное время (дома), утепление одежды, контроль за охлаждением во время прогулок. |
В течение года |
Врач, м/с, воспитатели |
14. Строгое соблюдение режима дня в образовательном учреждении и дома |
В течение года |
Врач, м/с, воспитатели |
15. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований |
В течение года |
Врач, м/с, воспитатели |
16. Проведение санитарно-просветительской работы для родителей, воспитателей. |
По плану врача |
Врач, воспитатели |
17. Проведение совместных с родителями психологических тренингов по выявлению и улучшению эмоциональной атмосферы в семье. |
Систематически |
Социально-психологическая служба ДОУ |
Информация о ообразовании:
Математические экскурсии глазами детей
Математические экскурсии: - развивают наблюдательность, внимание, память; - способствуют совершенствованию мышления, речи; - приучают к лучшей ориентировке в явлениях в окружающей действительности; - дают возможность самостоятельно открывать новое длясебя математическое знание, в том числе из прогр ...
Анализ проведения урока русского языка
В качестве примера проанализируем проведение урока русского языка в 4 классе. Провести наблюдение за тем, что происходит с детьми, когда организуется естественное жизнедеятельностное пространство и поддерживается, принимается любое аутентичное проявление ребёнка на уроке. Урок посвящён самой традиц ...
Анализ результатов логопедической работы
По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными. Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе. Особое внимание мы уделили навыкам словообразования и словоизменения Привед ...