Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Статьи по педагогике » Педагогическая программа сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ » Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Страница 3

Лечебно-оздоровительный блок

Основные задачи:

Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.

Формирование реабилитационной базы в ДОУ на основе внедрения спортивно-оздоровительных, а не медикаментозных средств и методов снятия стрессов различных этиологий.

Содействие детскому спорту.

Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосреды, предметной среды. Стимулирующей двигательную активность ребенка.

Организация консультативной помощи родителям, вовлечение родителей в процесс физического оздоровления и проведение спортивных мероприятий.

Стратегическое планирование улучшения здоровья детей по трем направлениям: лечебно-профилактическое, лечебно-оздоровительное и закаливающее.

План лечебно-оздоровительных мероприятий на 2009-2010 г

Мероприятия по оздоровлению

Сроки

Ответственные

1.Отбор детей в оздоровительные возрастные группы

май

Директор, врач

2. Обследование детей по скрининг-программе в три этапа: 1- доврачебное обследование; 2- осмотр проблемных детей врачом; 3- осмотр специалистами поликлиники.

В течение года

Врач, м/с

3.Лабораторные исследования: общий анализ крови, мочи; исследование кала на гельминты; соскоб на энтериобиоз (раз в год).

По плану врача

М/с, лаборанты поликлиники

4. Профилактические прививки

По плану врача

Врач

5. Анкетный тест-опросник родителей

По мере поступления детей

Врач

6. Оздоровительные мероприятия: ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского; ароматерапия.

В течение года

Врач, м/с

7. Проведение недели здоровья.

Проведение познавательных занятий.

В каникулярное время В течение года

Воспитатели

8. Мобилизация защитных сил организма: использование экстракта элеутерококка, прием аскорбиновой кислоты – 0,1 – 1 раз в день в течение двух недель, полоскание горла настоем трав.

Ежедневно, в течение года

Врач, м/с

9. Сквозное проветривание помещений с целью уменьшения перекрестного инфицирования

Систематически

Воспитатели, помощники воспитателей, врач, м/с

10. Диетотерапия: индивидуальное питание по медицинским показаниям, сокотерапия.

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

11. Проведение дней здоровья

В течение года, ежемесячно

Врач, м/с, воспитатели

12. Игры «Лечимся сами»: я- доктор 2007, для улучшения самочувствия детей, страдающих частыми простудными заболеваниями.

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

13.Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода вновь поступающих детей, после отпусков по болезни, отпуска родителей: назначение щадящего режима, сокращение времени пребывания в ДОУ в течение двух недель; удлиненный сон на 1,5-2 часа в ночное время (дома), утепление одежды, контроль за охлаждением во время прогулок.

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

14. Строгое соблюдение режима дня в образовательном учреждении и дома

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

15. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

16. Проведение санитарно-просветительской работы для родителей, воспитателей.

По плану врача

Врач, воспитатели

17. Проведение совместных с родителями психологических тренингов по выявлению и улучшению эмоциональной атмосферы в семье.

Систематически

Социально-психологическая служба ДОУ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Структура и способы построения обучения в первом классе по программе Л.В. Занкова
В экспериментальной системе Л.В. Занкова принята иная, чем в традиционном обучении, постановка задач. На первом месте - развитие учащихся как основа успешного усвоения знаний и навыков. Ведущие организационные формы те же, что и в традиционной системе, но более гибкие, динамичные. Это иной тип обуч ...

Понятие «отношение» к обучению в педагогической науке
Различные аспекты позитивного отношения детей к обучению, такие как познавательная потребность, познавательный интерес, личность учителя, эмоциональное отношение к обучению, учет индивидуальных особенностей ребенка, специфика взаимоотношений с ровесниками в учебной деятельности, были раскрыты в раб ...

Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду
Рассмотрев основные составляющие культуры поведения, определим в чём же состоит необходимость привития, воспитания её у ребёнка. Продолжая в старшем дошкольном возрасте развивать культуру поведения, заложенную ещё в раннем возрасте, родители и воспитатели должны помнить, что ребёнок в этом возрасте ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru