Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Статьи по педагогике » Педагогическая программа сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ » Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Страница 3

Лечебно-оздоровительный блок

Основные задачи:

Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.

Формирование реабилитационной базы в ДОУ на основе внедрения спортивно-оздоровительных, а не медикаментозных средств и методов снятия стрессов различных этиологий.

Содействие детскому спорту.

Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосреды, предметной среды. Стимулирующей двигательную активность ребенка.

Организация консультативной помощи родителям, вовлечение родителей в процесс физического оздоровления и проведение спортивных мероприятий.

Стратегическое планирование улучшения здоровья детей по трем направлениям: лечебно-профилактическое, лечебно-оздоровительное и закаливающее.

План лечебно-оздоровительных мероприятий на 2009-2010 г

Мероприятия по оздоровлению

Сроки

Ответственные

1.Отбор детей в оздоровительные возрастные группы

май

Директор, врач

2. Обследование детей по скрининг-программе в три этапа: 1- доврачебное обследование; 2- осмотр проблемных детей врачом; 3- осмотр специалистами поликлиники.

В течение года

Врач, м/с

3.Лабораторные исследования: общий анализ крови, мочи; исследование кала на гельминты; соскоб на энтериобиоз (раз в год).

По плану врача

М/с, лаборанты поликлиники

4. Профилактические прививки

По плану врача

Врач

5. Анкетный тест-опросник родителей

По мере поступления детей

Врач

6. Оздоровительные мероприятия: ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского; ароматерапия.

В течение года

Врач, м/с

7. Проведение недели здоровья.

Проведение познавательных занятий.

В каникулярное время В течение года

Воспитатели

8. Мобилизация защитных сил организма: использование экстракта элеутерококка, прием аскорбиновой кислоты – 0,1 – 1 раз в день в течение двух недель, полоскание горла настоем трав.

Ежедневно, в течение года

Врач, м/с

9. Сквозное проветривание помещений с целью уменьшения перекрестного инфицирования

Систематически

Воспитатели, помощники воспитателей, врач, м/с

10. Диетотерапия: индивидуальное питание по медицинским показаниям, сокотерапия.

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

11. Проведение дней здоровья

В течение года, ежемесячно

Врач, м/с, воспитатели

12. Игры «Лечимся сами»: я- доктор 2007, для улучшения самочувствия детей, страдающих частыми простудными заболеваниями.

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

13.Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода вновь поступающих детей, после отпусков по болезни, отпуска родителей: назначение щадящего режима, сокращение времени пребывания в ДОУ в течение двух недель; удлиненный сон на 1,5-2 часа в ночное время (дома), утепление одежды, контроль за охлаждением во время прогулок.

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

14. Строгое соблюдение режима дня в образовательном учреждении и дома

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

15. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

16. Проведение санитарно-просветительской работы для родителей, воспитателей.

По плану врача

Врач, воспитатели

17. Проведение совместных с родителями психологических тренингов по выявлению и улучшению эмоциональной атмосферы в семье.

Систематически

Социально-психологическая служба ДОУ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Специфика обучения младших школьников программированию в среде Scratch
В настоящее время информатику начинают изучать уже в начальной школе. Возникает вопрос: можно ли в начальной школе детей обучать алгоритмизации и программированию? Можно, но при соблюдении следующих условий: · для решения алгоритмических задач выбрана понятная и интересная ученикам предметная облас ...

Особенности несформированности слоговой структуры слова на разных уровнях общего недоразвития речи
Несформированность слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи имеет различную характеристику на разных уровнях развития речи. На первом уровне звуковое оформление речи очень нечетко и нестабильно. Дети владеют артикуляцией самых простых звуков, которыми заменяют отсутствующие у них ...

Одаренный ребенок в семье
Кому из родителей не хотелось бы, чтобы их ребенок оказался одаренным, вырос умным, способным? Многие родители замечают у своих малышей незаурядные умственные достоинства: познавательные интересы, остроумие, прямо-таки взрослость некоторых их суждений. И при этом каждый отмечают повышенную умственн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru