Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Статьи по педагогике » Педагогическая программа сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ » Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Страница 3

Лечебно-оздоровительный блок

Основные задачи:

Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.

Формирование реабилитационной базы в ДОУ на основе внедрения спортивно-оздоровительных, а не медикаментозных средств и методов снятия стрессов различных этиологий.

Содействие детскому спорту.

Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосреды, предметной среды. Стимулирующей двигательную активность ребенка.

Организация консультативной помощи родителям, вовлечение родителей в процесс физического оздоровления и проведение спортивных мероприятий.

Стратегическое планирование улучшения здоровья детей по трем направлениям: лечебно-профилактическое, лечебно-оздоровительное и закаливающее.

План лечебно-оздоровительных мероприятий на 2009-2010 г

Мероприятия по оздоровлению

Сроки

Ответственные

1.Отбор детей в оздоровительные возрастные группы

май

Директор, врач

2. Обследование детей по скрининг-программе в три этапа: 1- доврачебное обследование; 2- осмотр проблемных детей врачом; 3- осмотр специалистами поликлиники.

В течение года

Врач, м/с

3.Лабораторные исследования: общий анализ крови, мочи; исследование кала на гельминты; соскоб на энтериобиоз (раз в год).

По плану врача

М/с, лаборанты поликлиники

4. Профилактические прививки

По плану врача

Врач

5. Анкетный тест-опросник родителей

По мере поступления детей

Врач

6. Оздоровительные мероприятия: ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского; ароматерапия.

В течение года

Врач, м/с

7. Проведение недели здоровья.

Проведение познавательных занятий.

В каникулярное время В течение года

Воспитатели

8. Мобилизация защитных сил организма: использование экстракта элеутерококка, прием аскорбиновой кислоты – 0,1 – 1 раз в день в течение двух недель, полоскание горла настоем трав.

Ежедневно, в течение года

Врач, м/с

9. Сквозное проветривание помещений с целью уменьшения перекрестного инфицирования

Систематически

Воспитатели, помощники воспитателей, врач, м/с

10. Диетотерапия: индивидуальное питание по медицинским показаниям, сокотерапия.

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

11. Проведение дней здоровья

В течение года, ежемесячно

Врач, м/с, воспитатели

12. Игры «Лечимся сами»: я- доктор 2007, для улучшения самочувствия детей, страдающих частыми простудными заболеваниями.

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

13.Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода вновь поступающих детей, после отпусков по болезни, отпуска родителей: назначение щадящего режима, сокращение времени пребывания в ДОУ в течение двух недель; удлиненный сон на 1,5-2 часа в ночное время (дома), утепление одежды, контроль за охлаждением во время прогулок.

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

14. Строгое соблюдение режима дня в образовательном учреждении и дома

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

15. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований

В течение года

Врач, м/с, воспитатели

16. Проведение санитарно-просветительской работы для родителей, воспитателей.

По плану врача

Врач, воспитатели

17. Проведение совместных с родителями психологических тренингов по выявлению и улучшению эмоциональной атмосферы в семье.

Систематически

Социально-психологическая служба ДОУ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико-фонематической дислалией проводилось на базе ДОУ № 140 г. Красноярска в конце 2-го полугодия 2006 – 2007г. В эксперименте участвовало 8 детей (с сохранным интеллектом) посещающих занятия с логопедом и имеющих ...

Организация, задачи и содержание исследования
Экспериментальное исследование проводилось с учащимися 2-го класса средней школы №9 г.Бирск в течение 2004-2005 учебного года. Были обследованы дети в количестве 10 человек. Для проведения экспериментального исследования мы использовали методики В.П. Глухова, Т.А. Фотековой, И.Н. Садовниковой. Рече ...

Приемы работы над беспереводным пониманием читаемого
Понимание является решающим моментом чтения. Понять текст -значит сделать его содержание своим достоянием, познать мысли, чувства и волю автора, сделать для себя выводы и поступать соответственно им. Тексты, с которыми имеют дело учащиеся, прежде всего различаются по своей информационной насыщеннос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru