Охрана психического здоровья
Основные задачи:
Создание психологически комфортной среды в ДОУ.
Нивелирование негативных эмоциональных воздействий.
Работа с родителями по улучшению психологического микроклимата в семье.
Тестирование с последующими улучшениями состояния.
Номер п/п |
Содержание |
Ответственные |
Периодичность проведения |
1 |
Психодиагностика |
Психолог |
Сентябрь, май |
2 |
Родительский лекторий «Формирование эмоционально-волевой сферы старшего дошкольника» |
Психолог |
Сентябрь |
3 |
Проведение анкетирования «С кем тебе хорошо, а с кем – нет» |
Психолог |
Ежемесячно, в течение года |
4 |
Проведение ролевых игр «Займи свое место за столом», «Найди друга» |
Психолог |
Еженедельно, в течение года |
5 |
Выработка рекомендаций для родителей по манере общения с детьми |
Психолог, воспитатель |
По мере необходимости |
6 |
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы |
Воспитатель, психолог |
Ежедневно, 3-4 раза в день, в течение года |
Лечебно-профилактический блок
Основные задачи:
Профилактика заболеваемости.
Формирование позитивного отношения к комплексу профилактических мероприятий у детей и родителей.
Реализация закаливающих методик с учетом состояния здоровья каждого ребенка.
Разработка комплекса мероприятий, направленных на профилактику заболеваемости у детей.
Номер п/п |
Содержание |
Ответственные |
Периодичность проведения |
1 |
Массаж «9 волшебных точек» по методике А.А. Уманского |
Воспитатель под контролем медработника |
Ежедневно, 3-4 раза в день, с октября по апрель |
2 |
Дыхательная гимнастика в игровой форме |
Воспитатель под контролем медработника |
3 раза в день: во время утренней зарядки, на прогулке, после сна в течение года |
3 |
Профилактика гриппа (оксолиновая мазь) |
Медработник |
Ежедневно 2 раза перед прогулкой, ноябрь-декабрь, март-апрель |
4 |
Оздоровление фитонцидами: чесночно-луковые закуски |
Медсестра |
Ежедневно перед прогулкой, перед обедом, в период активизации ОРВ |
5 |
Оздоровление фитонцидами: ароматизация помещений (чесночные букетики и т.д.) |
Мл. воспитатель, медсестра |
В течение дня ежедневно |
6 |
Закаливание с учетом состояния здоровья детей |
Медработник |
В течение года |
7 |
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда в соответствии с временем года) |
Воспитатель |
В течение года, ежедневно 5-10 минут |
8 |
Прогулки на свежем воздухе |
Воспитатель |
В течение года, ежедневно |
9 |
Хождение босиком по траве |
Воспитатель |
В летнее время, ежедневно |
10 |
Хождение босиком по дорожке здоровья |
Воспитатель |
В течение года, ежедневно 5-10 минут после дневного сна |
11 |
Обширное умывание |
Воспитатель |
В течение года, ежедневно |
12 |
Игры с водой |
Воспитатель |
Июль-август, ежедневно во время прогулок |
13 |
Полоскание зева кипяченой охлажденной водой |
Воспитатель, мл. воспитатель |
В течение года, ежедневно после каждого приема пищи |
14 |
Витаминотерапия: ревит, настойка шиповника |
Медработник |
По 1 в день 10 дней декабрь, февраль. По 1 разу в день 10 дней октябрь, ноябрь; по з раза в день – январь-март. |
15 |
Витаминизация третьего блюда |
Медработник |
Ежедневно в течение года |
Информация о ообразовании:
Описание среды программирования Scratch
Интерфейс программы спроектирован и сделан в расчете на детей, поэтому он максимально хорошо понимается интуитивно. Рассмотрим, как устроена среда. После запуска программы экран имеет вид (см. рис. 1). Рис. 1. Интерфейс программы Главная область (см. рис. 2), это, конечно же, сцена (располагается в ...
Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико-фонематической дислалией проводилось на базе ДОУ № 140 г. Красноярска в конце 2-го полугодия 2006 – 2007г. В эксперименте участвовало 8 детей (с сохранным интеллектом) посещающих занятия с логопедом и имеющих ...
Становление системы высшего художественно-графического образования
После Великой Отечественной в нашей стране была проведена реформа художественного образования. 5 августа 1947 года было принято постановление Совета Министров СССР "О преобразовании Всероссийской Академии художеств в Академию художеств СССР". Правительство возложило на Академию художеств ...