Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Статьи по педагогике » Педагогическая программа сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ » Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Страница 5

Охрана психического здоровья

Основные задачи:

Создание психологически комфортной среды в ДОУ.

Нивелирование негативных эмоциональных воздействий.

Работа с родителями по улучшению психологического микроклимата в семье.

Тестирование с последующими улучшениями состояния.

Номер п/п

Содержание

Ответственные

Периодичность проведения

1

Психодиагностика

Психолог

Сентябрь, май

2

Родительский лекторий «Формирование эмоционально-волевой сферы старшего дошкольника»

Психолог

Сентябрь

3

Проведение анкетирования «С кем тебе хорошо, а с кем – нет»

Психолог

Ежемесячно, в течение года

4

Проведение ролевых игр «Займи свое место за столом», «Найди друга»

Психолог

Еженедельно, в течение года

5

Выработка рекомендаций для родителей по манере общения с детьми

Психолог, воспитатель

По мере необходимости

6

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

Воспитатель, психолог

Ежедневно, 3-4 раза в день, в течение года

Лечебно-профилактический блок

Основные задачи:

Профилактика заболеваемости.

Формирование позитивного отношения к комплексу профилактических мероприятий у детей и родителей.

Реализация закаливающих методик с учетом состояния здоровья каждого ребенка.

Разработка комплекса мероприятий, направленных на профилактику заболеваемости у детей.

Номер п/п

Содержание

Ответственные

Периодичность проведения

1

Массаж «9 волшебных точек» по методике А.А. Уманского

Воспитатель под контролем медработника

Ежедневно, 3-4 раза в день, с октября по апрель

2

Дыхательная гимнастика в игровой форме

Воспитатель под контролем медработника

3 раза в день: во время утренней зарядки, на прогулке, после сна в течение года

3

Профилактика гриппа (оксолиновая мазь)

Медработник

Ежедневно 2 раза перед прогулкой, ноябрь-декабрь, март-апрель

4

Оздоровление фитонцидами:

чесночно-луковые закуски

Медсестра

Ежедневно перед прогулкой, перед обедом, в период активизации ОРВ

5

Оздоровление фитонцидами:

ароматизация помещений (чесночные букетики и т.д.)

Мл. воспитатель, медсестра

В течение дня ежедневно

6

Закаливание с учетом состояния здоровья детей

Медработник

В течение года

7

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда в соответствии с временем года)

Воспитатель

В течение года, ежедневно 5-10 минут

8

Прогулки на свежем воздухе

Воспитатель

В течение года, ежедневно

9

Хождение босиком по траве

Воспитатель

В летнее время, ежедневно

10

Хождение босиком по дорожке здоровья

Воспитатель

В течение года, ежедневно 5-10 минут после дневного сна

11

Обширное умывание

Воспитатель

В течение года, ежедневно

12

Игры с водой

Воспитатель

Июль-август, ежедневно во время прогулок

13

Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

Воспитатель, мл. воспитатель

В течение года, ежедневно после каждого приема пищи

14

Витаминотерапия:

ревит,

настойка шиповника

Медработник

По 1 в день 10 дней декабрь, февраль. По 1 разу в день 10 дней октябрь, ноябрь; по з раза в день – январь-март.

15

Витаминизация третьего блюда

Медработник

Ежедневно в течение года

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению
Концепция модернизации российского образования определила основные направления развития современной школы, важнейшим из которых является профильное обучение на старшей ступени общего образования. Однако такому процессу обучения, как правило, сопутствуют возрастающий объем информации, усложнение уче ...

Что такое глухонемота
Глухота - полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой восприятие речи становится невозможным. Абсолютная глухота наблюдается редко. Обычно имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие звуки, в т. ч. и некоторые звуки речи, произнесенные громким голосом над ...

Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом в старшем дошкольном возрасте
Хозяйственно - бытовой труд в детском саду разнообразен по содержанию. Это труд в помещении детского сада и на участке. В работе с детьми шестого года жизни уделяет большое внимание дальнейшему расширению процессов хозяйственно – бытового труда: во время обеда дети раздают третье блюдо, после еды п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru