Охрана психического здоровья
Основные задачи:
Создание психологически комфортной среды в ДОУ.
Нивелирование негативных эмоциональных воздействий.
Работа с родителями по улучшению психологического микроклимата в семье.
Тестирование с последующими улучшениями состояния.
Номер п/п |
Содержание |
Ответственные |
Периодичность проведения |
1 |
Психодиагностика |
Психолог |
Сентябрь, май |
2 |
Родительский лекторий «Формирование эмоционально-волевой сферы старшего дошкольника» |
Психолог |
Сентябрь |
3 |
Проведение анкетирования «С кем тебе хорошо, а с кем – нет» |
Психолог |
Ежемесячно, в течение года |
4 |
Проведение ролевых игр «Займи свое место за столом», «Найди друга» |
Психолог |
Еженедельно, в течение года |
5 |
Выработка рекомендаций для родителей по манере общения с детьми |
Психолог, воспитатель |
По мере необходимости |
6 |
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы |
Воспитатель, психолог |
Ежедневно, 3-4 раза в день, в течение года |
Лечебно-профилактический блок
Основные задачи:
Профилактика заболеваемости.
Формирование позитивного отношения к комплексу профилактических мероприятий у детей и родителей.
Реализация закаливающих методик с учетом состояния здоровья каждого ребенка.
Разработка комплекса мероприятий, направленных на профилактику заболеваемости у детей.
Номер п/п |
Содержание |
Ответственные |
Периодичность проведения |
1 |
Массаж «9 волшебных точек» по методике А.А. Уманского |
Воспитатель под контролем медработника |
Ежедневно, 3-4 раза в день, с октября по апрель |
2 |
Дыхательная гимнастика в игровой форме |
Воспитатель под контролем медработника |
3 раза в день: во время утренней зарядки, на прогулке, после сна в течение года |
3 |
Профилактика гриппа (оксолиновая мазь) |
Медработник |
Ежедневно 2 раза перед прогулкой, ноябрь-декабрь, март-апрель |
4 |
Оздоровление фитонцидами: чесночно-луковые закуски |
Медсестра |
Ежедневно перед прогулкой, перед обедом, в период активизации ОРВ |
5 |
Оздоровление фитонцидами: ароматизация помещений (чесночные букетики и т.д.) |
Мл. воспитатель, медсестра |
В течение дня ежедневно |
6 |
Закаливание с учетом состояния здоровья детей |
Медработник |
В течение года |
7 |
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда в соответствии с временем года) |
Воспитатель |
В течение года, ежедневно 5-10 минут |
8 |
Прогулки на свежем воздухе |
Воспитатель |
В течение года, ежедневно |
9 |
Хождение босиком по траве |
Воспитатель |
В летнее время, ежедневно |
10 |
Хождение босиком по дорожке здоровья |
Воспитатель |
В течение года, ежедневно 5-10 минут после дневного сна |
11 |
Обширное умывание |
Воспитатель |
В течение года, ежедневно |
12 |
Игры с водой |
Воспитатель |
Июль-август, ежедневно во время прогулок |
13 |
Полоскание зева кипяченой охлажденной водой |
Воспитатель, мл. воспитатель |
В течение года, ежедневно после каждого приема пищи |
14 |
Витаминотерапия: ревит, настойка шиповника |
Медработник |
По 1 в день 10 дней декабрь, февраль. По 1 разу в день 10 дней октябрь, ноябрь; по з раза в день – январь-март. |
15 |
Витаминизация третьего блюда |
Медработник |
Ежедневно в течение года |
Информация о ообразовании:
Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и
при дизонтогенезе
Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г, Фомичева М.Ф. рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития. По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное общ ...
Особенности становлениясамооценки у детей старшего дошкольного возраста
Формирование такого важного компонента самосознания, как самооценка, представляет собой сложный, многоуровневый процесс. В ходе развития личности появляются качественно новые виды самооценки, формированию которых способствует то, что на каждом возрастном этапе ребенок занимает различные места в сис ...
Проблема информационной безопасности личности, общества и государства.
Информационные угрозы
Как уже отмечалось, информационное общество отнюдь не есть общество всеобщего благоденствия. Те же факторы, которые порождают его позитивные черты, порождают и новые, специфические опасности. Все опасности можно разделить на две группы: глобальные опасности и локальные. Рассмотрим некоторые из них. ...