Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Статьи по педагогике » Педагогическая программа сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ » Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Страница 5

Охрана психического здоровья

Основные задачи:

Создание психологически комфортной среды в ДОУ.

Нивелирование негативных эмоциональных воздействий.

Работа с родителями по улучшению психологического микроклимата в семье.

Тестирование с последующими улучшениями состояния.

Номер п/п

Содержание

Ответственные

Периодичность проведения

1

Психодиагностика

Психолог

Сентябрь, май

2

Родительский лекторий «Формирование эмоционально-волевой сферы старшего дошкольника»

Психолог

Сентябрь

3

Проведение анкетирования «С кем тебе хорошо, а с кем – нет»

Психолог

Ежемесячно, в течение года

4

Проведение ролевых игр «Займи свое место за столом», «Найди друга»

Психолог

Еженедельно, в течение года

5

Выработка рекомендаций для родителей по манере общения с детьми

Психолог, воспитатель

По мере необходимости

6

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

Воспитатель, психолог

Ежедневно, 3-4 раза в день, в течение года

Лечебно-профилактический блок

Основные задачи:

Профилактика заболеваемости.

Формирование позитивного отношения к комплексу профилактических мероприятий у детей и родителей.

Реализация закаливающих методик с учетом состояния здоровья каждого ребенка.

Разработка комплекса мероприятий, направленных на профилактику заболеваемости у детей.

Номер п/п

Содержание

Ответственные

Периодичность проведения

1

Массаж «9 волшебных точек» по методике А.А. Уманского

Воспитатель под контролем медработника

Ежедневно, 3-4 раза в день, с октября по апрель

2

Дыхательная гимнастика в игровой форме

Воспитатель под контролем медработника

3 раза в день: во время утренней зарядки, на прогулке, после сна в течение года

3

Профилактика гриппа (оксолиновая мазь)

Медработник

Ежедневно 2 раза перед прогулкой, ноябрь-декабрь, март-апрель

4

Оздоровление фитонцидами:

чесночно-луковые закуски

Медсестра

Ежедневно перед прогулкой, перед обедом, в период активизации ОРВ

5

Оздоровление фитонцидами:

ароматизация помещений (чесночные букетики и т.д.)

Мл. воспитатель, медсестра

В течение дня ежедневно

6

Закаливание с учетом состояния здоровья детей

Медработник

В течение года

7

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда в соответствии с временем года)

Воспитатель

В течение года, ежедневно 5-10 минут

8

Прогулки на свежем воздухе

Воспитатель

В течение года, ежедневно

9

Хождение босиком по траве

Воспитатель

В летнее время, ежедневно

10

Хождение босиком по дорожке здоровья

Воспитатель

В течение года, ежедневно 5-10 минут после дневного сна

11

Обширное умывание

Воспитатель

В течение года, ежедневно

12

Игры с водой

Воспитатель

Июль-август, ежедневно во время прогулок

13

Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

Воспитатель, мл. воспитатель

В течение года, ежедневно после каждого приема пищи

14

Витаминотерапия:

ревит,

настойка шиповника

Медработник

По 1 в день 10 дней декабрь, февраль. По 1 разу в день 10 дней октябрь, ноябрь; по з раза в день – январь-март.

15

Витаминизация третьего блюда

Медработник

Ежедневно в течение года

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Одаренный ребенок в семье
Кому из родителей не хотелось бы, чтобы их ребенок оказался одаренным, вырос умным, способным? Многие родители замечают у своих малышей незаурядные умственные достоинства: познавательные интересы, остроумие, прямо-таки взрослость некоторых их суждений. И при этом каждый отмечают повышенную умственн ...

Методы выявления и диагностики одаренности
Для того чтобы проявления одаренности соответствовали высокому уровню, необходима система поэтапной психолого-педагогической работы. При этом, необходимо учитывать влияние таких важных факторов среды, как семейные отношения и особенности семейного воспитания школьника. Факторы, оказывающие влияние ...

Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи
Постепенно данные слова можно вводить во фразу. Примеры небольших фраз-чистоговорок приведены в лексическом материале данной книги. Как правило, дети с тяжелыми нарушениями речи не запоминают стихов, тем более в четыре и более строк, поэтому с ними следует начинать учить стихи не более чем в две ст ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru