Формирование представлений о здоровом человеке
Этот раздел программы предполагает проведение мероприятий, направленных на формирование в сознании ребенка представлений о здоровом человеке.
Задачи раздела:
Сформировать у детей адекватные представления об организме человека и собственном теле, в частности.
Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.
Помочь осознать самоценность своей и ценность чужой жизни.
Сформировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Темы лекций «Здоровый ребенок»
Темы |
Сроки проведения |
Задачи |
Как и для чего человек дышит? |
Сентябрь |
1.Познакомить детей с дыхательной системой человека. 2.Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью |
Зачем человеку желудок? |
Октябрь |
1.Сформировать представление об органах пищеварения. 2.Раскрыть функции и значение желудка для организма человека. 3.Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью |
Для чего человек ест? |
Ноябрь |
1.Сформировать представление, что пища нужна для жизни, закрепить основные представления о пищеварении. 2. Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью |
Колыбельная из двух слов (сердце) |
Декабрь |
1.Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце. 2.Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью. |
Если хочешь быть здоров |
Январь |
1.Закрепить представления детей о приспособляемости организма к зимним условиям жизни. 2.Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. 3.Дать информацию об использовании средств народной медицины для лечения простудных заболеваний. |
Как растет человек? |
Февраль |
1.Познакомить детей с проявлением возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. 2.Закрепить представления о семейных отношениях и семье. 3.Показать значение семьи в жизни человека. |
Кто такой человек? |
Март |
1.Уточнить знания детей о человеке по сравнению с животными и растениями, выделить существенные признаки животных, растений, человека. 2. Показать, что человек близок животным. 3. Рассказать о богатстве природы и ее охране человеком. |
Письмо от Почемучки |
Апрель |
1.Закрепить представления детей о строении и деятельности организма человека, отдельных его органов. |
Дидактические игры «Что было бы, если…» (Опасно-неопасно) |
Май |
1. Продолжить приобщение детей к здоровому образу жизни. 2.Развивать способности к самооценке. 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Информация о ообразовании:
Традиционное обучение
Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного позн ...
Интеллектуальные нарушения. Этиология и патогенез
Умственно отсталые дети, которых в ряде более ранних публикаций называют слабоумными, а в соответствии с нечеткой нынешней терминологией – детьми со сниженным интеллектом, с трудностями в обучении, с особыми нуждами и т.п., - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем ра ...
Виды работ в старшем дошкольном возрасте
Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ, объединяемых понятием «хозяйственно-бытовой труд»: 1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпочкой; мыть некоторые игрушки. 2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взросл ...