Формирование представлений о здоровом человеке
Этот раздел программы предполагает проведение мероприятий, направленных на формирование в сознании ребенка представлений о здоровом человеке.
Задачи раздела:
Сформировать у детей адекватные представления об организме человека и собственном теле, в частности.
Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.
Помочь осознать самоценность своей и ценность чужой жизни.
Сформировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Темы лекций «Здоровый ребенок»
Темы |
Сроки проведения |
Задачи |
Как и для чего человек дышит? |
Сентябрь |
1.Познакомить детей с дыхательной системой человека. 2.Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью |
Зачем человеку желудок? |
Октябрь |
1.Сформировать представление об органах пищеварения. 2.Раскрыть функции и значение желудка для организма человека. 3.Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью |
Для чего человек ест? |
Ноябрь |
1.Сформировать представление, что пища нужна для жизни, закрепить основные представления о пищеварении. 2. Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью |
Колыбельная из двух слов (сердце) |
Декабрь |
1.Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце. 2.Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью. |
Если хочешь быть здоров |
Январь |
1.Закрепить представления детей о приспособляемости организма к зимним условиям жизни. 2.Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. 3.Дать информацию об использовании средств народной медицины для лечения простудных заболеваний. |
Как растет человек? |
Февраль |
1.Познакомить детей с проявлением возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. 2.Закрепить представления о семейных отношениях и семье. 3.Показать значение семьи в жизни человека. |
Кто такой человек? |
Март |
1.Уточнить знания детей о человеке по сравнению с животными и растениями, выделить существенные признаки животных, растений, человека. 2. Показать, что человек близок животным. 3. Рассказать о богатстве природы и ее охране человеком. |
Письмо от Почемучки |
Апрель |
1.Закрепить представления детей о строении и деятельности организма человека, отдельных его органов. |
Дидактические игры «Что было бы, если…» (Опасно-неопасно) |
Май |
1. Продолжить приобщение детей к здоровому образу жизни. 2.Развивать способности к самооценке. 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Информация о ообразовании:
Психолого-педагогические предпосылки развития ИСПД
школьника
Для выработки индивидуального стиля познавательной деятельности школьника необходимо создание определенных психолого-педагогических условий для согласованных действий педагога и ученика. При этом анализу условий формирования индивидуального познавательно стиля посвящено немало исследований. Так, Е. ...
Особенности содержания и организации образовательного
процесса в колледже
Рассмотрим основные направления развития содержания среднего профессионального образования. Главное содержание деятельности специалиста среднего звена заключается в оценке, выборе и реализации наиболее эффективного и качественного из возможных решений профессиональных задач, разработке их нестандар ...
Новая атмосфера школы
Начало школьного периода привносит в жизнь детей два на первый взгляд взаимно противоположных фактора. С одной стороны, школа даёт ребёнку больше свободы, предоставляет ему некоторую независимость, меняется отношение родителей – они меньше стесняют запретами и ограничениями. С другой стороны, дети ...