Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Статьи по педагогике » Педагогическая программа сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ » Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Страница 7

Формирование представлений о здоровом человеке

Этот раздел программы предполагает проведение мероприятий, направленных на формирование в сознании ребенка представлений о здоровом человеке.

Задачи раздела:

Сформировать у детей адекватные представления об организме человека и собственном теле, в частности.

Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

Помочь осознать самоценность своей и ценность чужой жизни.

Сформировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Темы лекций «Здоровый ребенок»

Темы

Сроки проведения

Задачи

Как и для чего человек дышит?

Сентябрь

1.Познакомить детей с дыхательной системой человека.

2.Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью

Зачем человеку желудок?

Октябрь

1.Сформировать представление об органах пищеварения.

2.Раскрыть функции и значение желудка для организма человека.

3.Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью

Для чего человек ест?

Ноябрь

1.Сформировать представление, что пища нужна для жизни, закрепить основные представления о пищеварении.

2. Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью

Колыбельная из двух слов (сердце)

Декабрь

1.Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце.

2.Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Если хочешь быть здоров

Январь

1.Закрепить представления детей о приспособляемости организма к зимним условиям жизни.

2.Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

3.Дать информацию об использовании средств народной медицины для лечения простудных заболеваний.

Как растет человек?

Февраль

1.Познакомить детей с проявлением возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей.

2.Закрепить представления о семейных отношениях и семье.

3.Показать значение семьи в жизни человека.

Кто такой человек?

Март

1.Уточнить знания детей о человеке по сравнению с животными и растениями, выделить существенные признаки животных, растений, человека.

2. Показать, что человек близок животным.

3. Рассказать о богатстве природы и ее охране человеком.

Письмо от Почемучки

Апрель

1.Закрепить представления детей о строении и деятельности организма человека, отдельных его органов.

Дидактические игры «Что было бы, если…» (Опасно-неопасно)

Май

1. Продолжить приобщение детей к здоровому образу жизни.

2.Развивать способности к самооценке.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Воспитание и его место вструктуре образовательного процесса
Воспитание как педагогическое явление выступает неотъемлемой частью целостного образовательного процесса как деятельности, в ходе которой идет овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, закладываются основы мировоззрения, развиваются познавательные силы, творческие ...

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Восприятие детей младшего школьного возраста становится более осознанным, управляемым. Чувства, вызываемые музыкой, приобретают дифференцированный характер. Развивается произвольная память, внимание. Дети замечают сходства музыкальных произведений одного жанра, сопоставляют знакомые произведения по ...

Особенности развития детского коллектива
Очень часто мы слышим, что коллектив является лучшим воспитателем человека. Это правильно, но при условии, если коллектив является по-настоящему дружным и сплоченным. Даже очень хороший организатор не сможет длительное время один нести тяжкое бремя руководителя, если у него не будет твердой и надеж ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru