Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Статьи по педагогике » Педагогическая программа сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ » Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва

Страница 7

Формирование представлений о здоровом человеке

Этот раздел программы предполагает проведение мероприятий, направленных на формирование в сознании ребенка представлений о здоровом человеке.

Задачи раздела:

Сформировать у детей адекватные представления об организме человека и собственном теле, в частности.

Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

Помочь осознать самоценность своей и ценность чужой жизни.

Сформировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Темы лекций «Здоровый ребенок»

Темы

Сроки проведения

Задачи

Как и для чего человек дышит?

Сентябрь

1.Познакомить детей с дыхательной системой человека.

2.Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью

Зачем человеку желудок?

Октябрь

1.Сформировать представление об органах пищеварения.

2.Раскрыть функции и значение желудка для организма человека.

3.Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью

Для чего человек ест?

Ноябрь

1.Сформировать представление, что пища нужна для жизни, закрепить основные представления о пищеварении.

2. Продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью

Колыбельная из двух слов (сердце)

Декабрь

1.Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце.

2.Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Если хочешь быть здоров

Январь

1.Закрепить представления детей о приспособляемости организма к зимним условиям жизни.

2.Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

3.Дать информацию об использовании средств народной медицины для лечения простудных заболеваний.

Как растет человек?

Февраль

1.Познакомить детей с проявлением возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей.

2.Закрепить представления о семейных отношениях и семье.

3.Показать значение семьи в жизни человека.

Кто такой человек?

Март

1.Уточнить знания детей о человеке по сравнению с животными и растениями, выделить существенные признаки животных, растений, человека.

2. Показать, что человек близок животным.

3. Рассказать о богатстве природы и ее охране человеком.

Письмо от Почемучки

Апрель

1.Закрепить представления детей о строении и деятельности организма человека, отдельных его органов.

Дидактические игры «Что было бы, если…» (Опасно-неопасно)

Май

1. Продолжить приобщение детей к здоровому образу жизни.

2.Развивать способности к самооценке.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Физиологические основы речевой деятельности человека
Речь основана на работе различных механизмов, среди которых можно условно выделить мозговые и периферические. К мозговым относят собственно систему речи, или вербальную систему, благодаря которой реализуется суть речевого процесса. Именно работа этой системы до настоящего времени представляет наиме ...

Анализ урока
Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать само ...

Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru