Это ты, моя
Русь державная,
Моя родина
Православная!
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася! (И.С. Никитин. "Русь")
Белый свет - именно таким ёмким выражением называем мы окружающий мир. Белый свет - вся наша земля и все люди, перед которыми нужно жить по правде и совести: "Без правды жить - с бела света бежать". А кто создал весь этот белый свет, всю эту красоту земную и нас с вами? Рисунок настраивает ребенка на поиск вопросов мировоззренческого характера.
Далее страницы "Русской азбуки" знакомят детей с русскими народными сказками. Сказки - это необъятное пространство для духовно - нравственного воспитания учащихся.
Одновременно начинается работа по вычленению звуков из хорошо знакомых слов, знакомство с их графическим соответствием, разбиение слов на слоги, развитие устной речи, работа с навыками составления рассказов по картинке, умением задавать вопросы и отвечать на них.
Рассмотрим изучение буквы Х в данном учебнике. В соответствии с современной концепцией обучения грамоте изучение буквы начинается со знакомством звука, соответствующего этой букве. И то, что выбрано слово "хлеб", абсолютно правильно, поскольку звук [х] в этом слове является чистым звуком, не несет в себе ни мягкость, ни твердость, упоминание о которых не отвлекает внимание детей на первом этапе знакомства с этой буквой. Кроме того, на следующей странице, в поле зрения ребенка расположено графическое соответствие звуку - буква Х в различных написаниях, поэтому ребенок, знакомясь со звуком, одновременно формирует внутренний образ звука, происходит знакомство и запоминание одновременно. (Сравни с методикой по Занкову, где слово "хлеб" появляется уже после работы со звуком).
Разумеется, данный учебник не лишен недочетов.
Например, страницы Азбуки, где изучается буква "Я", перенасыщены словами со звуком [р], что может сформировать у детей ошибочную связь одного звука с графическим изображением другого. Тем более, что ошибка при письме, когда букву "я" дети пишут в другую сторону (зеркальное изображение), встречается достаточно часто.
Таким образом, данный учебник, с нашей точки зрения, является более предпочтительным, поскольку соответствует уровню развития ребенка - первоклассника, не перегружен упражнениями, и в то же время, позволяет детям с разным уровнем развития работать в том режиме сложности, в котором они чувствуют себя комфортно. Кроме того, задания, оформление учебника направлены на приобщение ребенка к миру взрослых, а именно к этому и стремится ребенок в данной фазе развития.
Математика
"Математика для 1 класса " в 2 частях. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. А также к учебнику идёт тетрадь по математике 1,2.
Информация о ообразовании:
Дидактический материал по изучению разделов: «Русский кинематограф»
Портреты режиссеров: С. Эйзенштейна, А. Пудовкина, И. Пырьева, С. Бондарчука, Г. Панфилова, Н. Михалкова, А. Тарковского и других. 2) Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах). 3)Отрывки из фильмов ...
Организация и методы исследования
Исследование проводилось в одиннадцатом классе среднеобразовательном учреждении № 21 города в марте месяце 2003 года. Были проведены педагогический анализ опыта работ и анкетирование в ракурсе исследуемой проблемы. В анкетировании (см. приложение 1) участвовали учащиеся 11 класса в количестве 20 че ...
Слушание – восприятие
Ребёнок нынешнего поколения оторван от своих корней: он не слышит (или слышит очень мало) колыбельных песен, почти совсем утеряны традиции семейного музыцирования, дети постоянно сталкиваются с дурным вкусом во многих областях жизни. На них обрушивается благодаря средствам массовой информации мощна ...