Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Статьи по педагогике » Сравнительный анализ программы Занкова и традиционной программы » Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Страница 6

Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина

Православная!

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася! (И.С. Никитин. "Русь")

Белый свет - именно таким ёмким выражением называем мы окружающий мир. Белый свет - вся наша земля и все люди, перед которыми нужно жить по правде и совести: "Без правды жить - с бела света бежать". А кто создал весь этот белый свет, всю эту красоту земную и нас с вами? Рисунок настраивает ребенка на поиск вопросов мировоззренческого характера.

Далее страницы "Русской азбуки" знакомят детей с русскими народными сказками. Сказки - это необъятное пространство для духовно - нравственного воспитания учащихся.

Одновременно начинается работа по вычленению звуков из хорошо знакомых слов, знакомство с их графическим соответствием, разбиение слов на слоги, развитие устной речи, работа с навыками составления рассказов по картинке, умением задавать вопросы и отвечать на них.

Рассмотрим изучение буквы Х в данном учебнике. В соответствии с современной концепцией обучения грамоте изучение буквы начинается со знакомством звука, соответствующего этой букве. И то, что выбрано слово "хлеб", абсолютно правильно, поскольку звук [х] в этом слове является чистым звуком, не несет в себе ни мягкость, ни твердость, упоминание о которых не отвлекает внимание детей на первом этапе знакомства с этой буквой. Кроме того, на следующей странице, в поле зрения ребенка расположено графическое соответствие звуку - буква Х в различных написаниях, поэтому ребенок, знакомясь со звуком, одновременно формирует внутренний образ звука, происходит знакомство и запоминание одновременно. (Сравни с методикой по Занкову, где слово "хлеб" появляется уже после работы со звуком).

Разумеется, данный учебник не лишен недочетов.

Например, страницы Азбуки, где изучается буква "Я", перенасыщены словами со звуком [р], что может сформировать у детей ошибочную связь одного звука с графическим изображением другого. Тем более, что ошибка при письме, когда букву "я" дети пишут в другую сторону (зеркальное изображение), встречается достаточно часто.

Таким образом, данный учебник, с нашей точки зрения, является более предпочтительным, поскольку соответствует уровню развития ребенка - первоклассника, не перегружен упражнениями, и в то же время, позволяет детям с разным уровнем развития работать в том режиме сложности, в котором они чувствуют себя комфортно. Кроме того, задания, оформление учебника направлены на приобщение ребенка к миру взрослых, а именно к этому и стремится ребенок в данной фазе развития.

Математика

"Математика для 1 класса " в 2 частях. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. А также к учебнику идёт тетрадь по математике 1,2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение
Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются: 1) Перечень УПР. 2) Перспективно-тематический план изучения темы. 3) План производственного обучения. 4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ. 5) План урока. 6)Стандарт профес ...

Закономерности и принципы воспитания
Для практики воспитания важнее всего связать закономерными отношениями эффективность воспитательного процесса с теми его компонентами, которые оказывают влияние на качество воспитания. Эффективность зависит от: 1) сложившихся воспитательных отношений. Воздействие на личность осуществляется через ее ...

Анализ встречающихся нарушений в осанке и причин их происхождения
С каждым годом увеличивается количество детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, не смотря на все достижения современной медицины. Известно, что залогом успешного лечения является раннее выявление заболевания. Это зависит, прежде всего, от элементарного внимания к детям со стороны их родит ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru