Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Статьи по педагогике » Сравнительный анализ программы Занкова и традиционной программы » Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Страница 9

Туда мы полетим на летающих тарелках. Чтобы полететь, мы должны выложить летающую тарелку, решив круговые примеры (проверить).

XIII. И последняя планета, где мы сегодня побываем - это "Плутон". Эта планета была обнаружена в 1930 году. Это самая маленькая и самая отдаленная планета. Она названа в честь греческого божества, владыки подземного мира.

Но чтобы побывать на ней, космонавт предлагает еще одно испытание.

У нас на столе лежат три полоски. Измерить длину самой длиной, средней и короткой.

На сколько см. самая короткая меньше средней? - Как узнали?

Космонавт прощается с нами, мы возвращаемся, а куда мы приземлимся, узнаем после того, как решим примеры.

XIV. Возвращаться будем с помощью парашютов.

Ребенок, который опускается на парашюте на ответ, снимает кружок, под ним и открывает букву. Решив последний пример, дети читают слово.

ЗЕМЛЯ - это наша планета, она пока единственная, на которой есть вода и жизнь.

XV. Итог урока.

Куда мы приземлились?

Что узнали нового на уроке?

А кто нам помогал в путешествии?

Проанализируем даны урок.

Содержание урока отвечает заявленным целям и задачам. В процессе урока дети действительно закрепляют приемы вычитания, основанного на связи между вычитанием и сложением, научаются находить результат вычитания в опоре на знание состава чисел.

Тем не менее, урок начинается сразу с примеров на вычитание (возможно, это такая форма проверки домашнего задания), а следовало бы повторить знание состава числа. Это позволило бы уровнять возможности учеников разного уровня развития. И только потом проверять домашнее задание (или повторять пройденный материал).

При этом приемы вычитания проверяются в ускоренном темпе, что не способствует осмыслению мыслительных операций, а направлено, скорее всего, на механическое запоминание результатов вычитания (что, собственно, и согласуется с традиционной системой обучения - опора на запоминание).

Навыки счета повторяются только ближе к середине урока, поэтому непонятно предназначение этого упражнения - такой "откат" к более простым математическим навыкам логически неоправдан.

Заявленное в целях умение решать задачи на нахождение суммы и остатка формируется в процессе урока дидактически правильно. Действительно, все примеры на нахождение суммы и остатка и их подача дидактически выверены.

Умение пользоваться линейкой в процессе урока никак не отражено.

Хорошо продумано развитие внимания в процессе урока. Много упражнений на внимание, и сам темп урока заставляет учащихся постоянно быть "в тонусе". Упражнений на развитие памяти в содержании урока не обнаружила. "Пассажи" о названии планет и древнегреческих богах лишние в процессе урока. Они малоинформативны (а информация - главное, что может заинтересовать ребенка в этом возрасте), но могут отвлекать ребенка от отработки математических навыков. Подобные рассказы были бы полезны в качестве отдыха для ребенка в напряженном, очень быстром по темпу ритме урока. Такое переключение с одного вида деятельности (математика) на другой (познавательные процессы) были полезны детям, но для этого рассказ о планетах (или древнегреческих богах) должен быть более развернутым и содержать какую-то "изюминку" - например, краткий пересказ мифа о том или ином боге. Длительность урока не позволяет сделать этого во всех случаях, но возможно сделать это для одной планеты.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователя ...

Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов
По мнению многочисленных исследователей (П.Я. Гальперин, И.Я. Лернер), именно творческая или «проблемная познавательная задача» является формой передачи опыта эвристической деятельности, основным средством формирования творческого мышления. Сущность такой задачи состоит в том, что на основе некотор ...

Анализ работы по экономическому развитию детей 7-го года жизни в педагогическом процессе ДОУ
Таким образом, мы выявили, что большинство детей подготовительной группы находятся на низком уровне готовности к обучению в школе и экономического развития. Причины данных результатов мы попытались установить через решение 4 задачи. Отсутствие высокого уровня готовности к обучению в школе и экономи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru