Подобный рассказ явился бы и упражнением на развитие памяти, поскольку других упражнений в ходе урока не выявлено, несмотря на заявленность этого в целях урока (механическое запоминание - это не развитие памяти).
То же самое относится и к развитию мышления: данных упражнений в данном уроке нет.
Воспитательные цели - воспитание чувства дружбы, ответственности - присутствует, хотя и весьма поверхностно.
Таким образом, данные урок соответствует дидактическим принципам традиционной системы обучения.
Каждая из рассмотренных выше систем образования имеет свои плюсы и свои минусы.
Систему развивающего обучения по Л.В. Занкову можно назвать системой раннего интенсифицированного всестороннего развития личности.
Классификационная характеристика
По уровню применения: общепедагогическая. По основному фактору развития: социогенная + психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + развивающая. По ориентации на личностные структуры: СУД + СЭН + ЗУН + СУМ + СДП.
По характеру содержания: обучающе-воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая.
По типу управления: система малых групп.
По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, групповая + индивидуальная.
По подходу к ребенку: личностно ориентированная.
По преобладающему методу: развивающая.
По направлению модернизации: альтернативная.
По категории обучающихся: массовая.
Целевые ориентации:
• Высокое общее развитие личности.
• Создание основы
Для всестороннего гармонического развития (гармонизация содержания).
Система обучения по Л.В. Занкову направлена, прежде всего, на личностный рост ребенка, его творческое и эмоциональное развитие. Обучение по этой системе, скорее заполняет пробелы в развитии детей в дошкольном периоде, чем решает задачу наполнения знанием ребенка, начало приобщения его к миру взрослых.
Являясь перспективной в плане общего развития детей, выявления их творческих способностей и талантов, дальнейшего их развития, эта система может быть использована как основа для дополнительного образования, внеклассной работы, кружков и специфических курсов.
Поэтому не можем согласиться с тем, что данная образовательная система является массовой по категории обучающихся. Применение же ее в качестве альтернативной традиционной системе возможно с ограничениями.
Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются:
учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;
Информация о ообразовании:
Методы преподавания изобразительного искусства в Древней Греции
Изучив методы преподавания в Др. Египте, греки подошли по-новому к проблеме обучения и воспитания. Они призывали внимательно изучать земную жизнь, а не загробную. В 432г. до н. э. в Сикионе скульптор Поликлет написал сочинение о пропорциональной закономерности человеческого тела, изучал его внутрен ...
Понятие и принципы
государственной политики в области образования
Неотъемлемым правом каждого человека является доступ к качественному образованию. Образование влияет на все виды развития человека. Будучи не просто источником знаний, образование дает возможность детям в полной мере реализовать свой потенциал, когда они станут взрослыми. В 2006 г. Россия начала ре ...
Кризис института семьи и
брака
Развод - это расторжение брака при жизни обоих супругов в органах записи актов гражданского состояния или, в особо предусмотренных законодательством случаях, по решению суда. Развод производится по заявлению одного, или обоих, или по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным. Зако ...