Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Статьи по педагогике » Сравнительный анализ программы Занкова и традиционной программы » Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Страница 10

Подобный рассказ явился бы и упражнением на развитие памяти, поскольку других упражнений в ходе урока не выявлено, несмотря на заявленность этого в целях урока (механическое запоминание - это не развитие памяти).

То же самое относится и к развитию мышления: данных упражнений в данном уроке нет.

Воспитательные цели - воспитание чувства дружбы, ответственности - присутствует, хотя и весьма поверхностно.

Таким образом, данные урок соответствует дидактическим принципам традиционной системы обучения.

Каждая из рассмотренных выше систем образования имеет свои плюсы и свои минусы.

Систему развивающего обучения по Л.В. Занкову можно назвать системой раннего интенсифицированного всестороннего развития личности.

Классификационная характеристика

По уровню применения: общепедагогическая. По основному фактору развития: социогенная + психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + развивающая. По ориентации на личностные структуры: СУД + СЭН + ЗУН + СУМ + СДП.

По характеру содержания: обучающе-воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая.

По типу управления: система малых групп.

По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, групповая + индивидуальная.

По подходу к ребенку: личностно ориентированная.

По преобладающему методу: развивающая.

По направлению модернизации: альтернативная.

По категории обучающихся: массовая.

Целевые ориентации:

• Высокое общее развитие личности.

• Создание основы

Для всестороннего гармонического развития (гармонизация содержания).

Система обучения по Л.В. Занкову направлена, прежде всего, на личностный рост ребенка, его творческое и эмоциональное развитие. Обучение по этой системе, скорее заполняет пробелы в развитии детей в дошкольном периоде, чем решает задачу наполнения знанием ребенка, начало приобщения его к миру взрослых.

Являясь перспективной в плане общего развития детей, выявления их творческих способностей и талантов, дальнейшего их развития, эта система может быть использована как основа для дополнительного образования, внеклассной работы, кружков и специфических курсов.

Поэтому не можем согласиться с тем, что данная образовательная система является массовой по категории обучающихся. Применение же ее в качестве альтернативной традиционной системе возможно с ограничениями.

Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются:

учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;

класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Мотивы получения образования педагога-психолога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...

Формы занятий и контроль знаний на элективных курсах по математике
Введение профильного обучения, а особенно элективных курсов, в программу основной школы, несомненно, потребует разнообразия форм и методов обучения, так как профильное обучение – это не только дифференцирование содержания образования, но, как правило, и по-другому построенный учебный процесс. При в ...

Формы взаимодействия педагогов доу с неполными семьями
Принято различать три основные формы взаимодействия - кооперацию, конкуренцию и конфликт. В данном случае взаимодействие классифицируется со способам, при помощи которых партнёры согласуют свои цели, средства их достижения и результаты. Кооперация - сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru