основной единицей занятий является урок;
урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;
работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;
учебные книги (учебники) применяются, в основном, для домашней работы.
Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены, или, точнее, перерывы между уроками - атрибуты классно-урочной системы.
Классификационные параметры ТО.
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: педагогика принуждения.
По основному фактору развития: социогенная - с допущениями биогенного фактора.
По концепция усвоения: ассоциативно-рефлекторная с опорой на суггестию (образец, пример).
По ориентации на личностные структуры - информационная, ЗУН.
По характеру содержания: светская, технократическая, общеобразовательная, дидактоцентрическая.
По типу управления: традиционное классическое + ТСО.
По организационным формам: классно-урочная, академическая.
По подходу к ребенку: авторитарная.
По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная.
По категории обучаемых: массовая.
В современной массовой российской школе цели несколько видоизменились - исключена идеологизация, снят лозунг всестороннего гармонического развития, произошли изменения в составе нравственного воспитания, но парадигма представления цели в виде набора запланированных качеств (стандартов обучения) осталась прежней.
Массовая школа с традиционной технологией остается "школой знаний", сохраняет примат информированности личности над ее культурой, преобладание рационально-логической стороны познания над чувственно-эмоциональной.
Концептуальные положения.
Концептуальную основу ТО составляют принципы педагогики, сформулированные еще Я.А. Коменским:
• научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные);
• природосообразности (обучение определяется развитием, не форсируется);
• последовательности и систематичности (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему);
• доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых ЗУН);
• прочности (повторение - мать учения);
• сознательности и активности (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд);
• принцип наглядности (привлечение различных органов чувств к восприятию);
• принцип связи теории с практикой (определенная часть учебного процесса отводится применению знаний);
• учета возрастных и индивидуальных особенностей.
• Обучение - это процесс передачи знаний, умений и навыков, социального опыта от старших поколений - подрастающему. В состав этого целостного процесса включаются цели, содержание, методы и средства.
К положительным моментам традиционной системы обучения следует отнести:
Информация о ообразовании:
Концептуальные позиции развития профессиональных деструкций личности
Основываясь на анализе литературы, сформулируем следующие концептуальные положения развития профессиональных деструкций личности: 1. Профессиональное становление сопровождается разнонаправленными онтогенетическими изменениями личности. Профессиональное развитие — это приобретения и потери, а значит ...
Методы педагогических исследований
С целью раскрытия закономерностей развития дошкольников, поиска наиболее оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения проводятся педагогические исследования. Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогической деятельности, педаго ...
Выбор профессии и профессиональное становление
Проблемой выбора профессии очень актуальна в наше время. К сожалению, сейчас основными критериями выбора профессии является не только желание способности самого обучающегося, но и социально-экономический уровень родителей. Очень важно, чтобы будущие студенты еще в школе сформировали навыки овладени ...