Сравнительный анализ программы Занкова и традиционной программы

Статьи по педагогике » Сравнительный анализ программы Занкова и традиционной программы

Современные реформы в образовании - вещь не новая. Ученые мужи во все времена пытались искать и разрабатывать новые подходы в обучении.

Принцип развивающего обучения был сформулирован психологом Львом Выготским еще в 30-е годы прошлого столетия. Великий ученый считал, что дети способны на большее, чем просто поглощать, образно выражаясь, разжеванную учителем научную пищу. Они должны мыслить на перспективу, иначе говоря, обучение должно "ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития".

Многолетние труды советских педагогов и психологов привели к появлению таких программ, как система развивающего обучения Занкова и развивающая система Давыдова и Эльконина. Многие школы в 90-х годах работали по программам этих авторов, да и сейчас еще кое-где развивающие методики Занкова, Давыдова, если не в целом виде, то частично используются педагогами в образовательном процессе.

Развивающее обучение широко внедряется в массовую практику начальной школы. С 1991/92 учебного года начался этап широкого внедрения в практику систем развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, в наибольшей степени реализующих своим содержанием новые цели обучения. С 1995/96 учебного года обе системы были введены в общеобразовательную школу как вариативные государственные системы, наряду с традиционной.

Если коротко сформулировать основу обучения по Занкову, то она будет звучать примерно так: обучение на повышенном уровне трудности. Развивающее направление программы "Школа 2100" преследует принцип "мини-макса". Это значит, что для каждого ученика на уроке обеспечивается возможность "продвигаться" своим темпом, каждый берет необходимый минимум и возможный максимум.

Задания на уроках носят вариативный характер - если ребенок пришел в школу читающим, то уже в первом классе одна страница материала дается в тексте, а другая в картинках. Читающий ребенок знакомится с рассказом, сказкой, историей, не читающие дети разбирают слоги.

Еще одна особенность программы "Школа 2100" - наличие необходимого дидактического сопровождения. Все задания, как по русскому языку, так и по математике, даются в готовом печатном виде, детям необходимо только вписать нужное число или математический знак в клеточку, обвести, зачеркнуть, дорисовать. Даже для контрольных работ есть отдельные тетради.

Для педагога это, несомненно, большой плюс: меньше хлопот. А для ученика возможно минус - слабо развиваются навыки работы под диктовку.

Главным аргументом для педагогов было и остается понимание того, что современное общество требует мыслящих людей. А эта программа направлена как раз на развитие каждого ребенка.

Хотя о программе традиционного обучения нельзя говорить плохо. Ни в коем случае нельзя игнорировать традиционную программу, она дает очень много. Ведь не одно поколение умных и талантливых детей выучилось по традиционной программе. Здесь выбирать должны, в первую очередь, родители.

Данная работа преследует цель сравнительного анализа учебников для учеников первого класса (Азбука и Математика), обучающихся по системе "Школа 2100" и традиционной программе.


Информация о ообразовании:

Рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс
Рабочая программа разработана в полном соответствии с проектом Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ для учащихся 7 классов, по курсу «Технология» на основе программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обу ...

Сущность профориентационной работы
В первом параграфе мы раскроем цели, основные задачи и группы методов профориентационной работы. Прежде, чем перейти к рассмотрению профориентационной работы необходимо определить понятие «профориентация». По мнению Э.Ф. Зеера, профориентация - это научно обоснованная система социально-экономически ...

Закономерности и принципы воспитания
Для практики воспитания важнее всего связать закономерными отношениями эффективность воспитательного процесса с теми его компонентами, которые оказывают влияние на качество воспитания. Эффективность зависит от: 1) сложившихся воспитательных отношений. Воздействие на личность осуществляется через ее ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru