Обучение математике

Страница 1

Рассмотрим принципы развивающего обучения, реализованные в учебнике по математике - Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. "Математика" Учебник в 2-х ч. И Аргинская И.И., Бененсон Е.П. "Математические игры". Тетрадь. В Тетради игровой материал предназначен для формирования и закрепления навыков по изучаемым в 1 классе темам, а также для тренировки внимания и наблюдательности.

Комплект учебных пособий по учебному предмету "Математика" в системе обучения, направленного на общее развитие школьников (система Л.В. Занкова), авторов: И.И. Аргинской, Е.П. Бененсон, Е.И. Ивановской, Л.С. Итиной состоит из четырех учебников, девяти рабочих тетрадей на печатной основе (для 2-4-х классов) и методического пособия для учителя в четырех частях (для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов).

Методологической основой комплекта является фундаментальное психолого-педагогическое исследование проблемы "Обучение и развитие", которое проводилось в течение нескольких десятилетий под руководством действительного члена АПН СССР профессора Л.В. Занкова.

Одним из важных практических результатов этого исследования стало создание новой системы начального обучения, направленной на достижение оптимального уровня общего развития младших школьников.

Основой созданной системы обучения являются новые дидактические принципы, сформулированные и обоснованные руководителем исследования и сотрудниками его лаборатории:

обучение на высоком уровне трудности (с соблюдением ее меры);

ведущая роль теоретических знаний;

быстрый темп изучения материала;

осознание процесса учения;

продвижение в развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых.

Сформулированная в рамках новой дидактической системы концепция методической системы начального обучения и выдвинутые в ней типические свойства многогранности, процессуальности, коллизий и вариантности являются основой методических подходов, использованных в комплекте.

Главными задачами изучения математики в системе являются:

достижение оптимального результата в общем развитии каждого школьника - его ума, воли, чувств, нравственной сферы;

формирование представления о математике как науке, способствующей познанию окружающего мира через обобщение и идеализацию реально происходящих в нем явлений;

овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой.

Учебник 1-го класса, являясь органической частью комплекта пособий по математике, структурно значительно отличается от всех остальных входящих в него учебников. Он представляет собой учебник-тетрадь, состоящий из четырех частей, непосредственно в которых ученики выполняют большую часть заданий.

Его особенностью является также то, что помимо задач, которые должны быть решены при работе с комплектом, учебник 1-го класса помогает решить особые дополнительные задачи, закладывающие основы дальнейшей эффективной учебной деятельности учеников. К ним относятся:

формирование положительного отношения к математике как учебному предмету. Это достигается, прежде всего, ясным обозначением отличий начала школьного обучения от дошкольной жизни, чему способствует включение элементов истории возникновения и развития математики, пронизывающих учебник, условных карт "Страны Математики", наглядно представляющих разделы и вопросы, которые предстоит изучать на уроках, знакомство с высказываниями знаменитых математиков об этой науке.

Не менее важна для детей и возможность возвращаться в новой "взрослой" жизни к знакомым и любимым формам деятельности. Поэтому учебник включает большое количество заданий, по форме близких к игровым - "Найди лишнего", "Выбери похожие", "Найди общую группу", "Пройди через лабиринт", "Восстанови рисунок", "Отгадай загадку" и т.д., которые помогают ученикам переосмыслить те математические знания и представления, с которыми они пришли в школу;

формирование у детей поведения, соответствующего статусу ученика, - произвольного внимания, настойчивости в достижении цели, стремления к самостоятельному поиску решения и выполнению заданий, умения слушать учителя и соучеников, выдержки, уважения к мнению окружающих и своему собственному, доказательности высказывания, осознание ценности знаний, как получаемых в школе, так и полученных в дошкольном детстве;

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Система социального обслуживания и современные технологии комплексной реабилитации и детей и подростков с проблемами развития
Стратегическим направлением государственной и региональной политики в отношении инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является переход от вопросов материальной поддержки инвалидов к профилактике инвалидности, обеспечению мер по комплексной реабилитации, которая согласно Закону "О социальной ...

Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время
Логопедия, один из разделов специальной педагогики, которая помогает в случаях патологии, не только воспитывать правильные речевые навыки, но и перевоспитывать возникшие и неправильно закрепившиеся. Потребность преодоления того или иного нарушения речи диктуется социальным значением речи, а возможн ...

Задачи трудового воспитания в ДОУ
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему; обучение простейшим трудовым навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно – направленных мотивов труда, у ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru