Обучение математике

Страница 3

Развитие математической речи учащихся, пространственной ориентации, восприятия, мелкой и общей моторики, памяти, мышления.

Воспитание усидчивости, аккуратности, эмоционально-волевой сферы.

Ход урока.

Организационный момент.

Начало урока математики музыкальной физминуткой.

(Актуализация слуховой сферы)

Числовая лесенка вовсе непростая.

Мы по этой лесенке поднимемся считая.

Сосчитаем все ступеньки от одной до десяти,

А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1.

(Актуализация счета на слух подкрепляется зрительным образом числового луча)

Устный счёт.

Работа с числовым лучом.

Обратите внимание на числовой луч.

Что вы заметили необычного?

Какие карточки с цифрами перевёрнуты?

Назовите самое маленькое число?

Произнесём хором числа по порядку, начиная с самого маленького.

Кто сможет продолжить ряд чисел?

Назовите соседей числа 3 и 5?

Какое число стоит между числами 1 и 3, 5 и 7?

Назовите число, которое следует за числом 3?

4 больше или меньше 3? Почему?

Назовите число, которое предшествует числу 7?

6 больше или меньше 7? Почему?

(При ответе на эти вопросы дети вынуждены, опираясь на зрительный образ, проводить внутренние устные вычисления - прибавлять или отнимать единицу)

Сравнение чисел.

Какие числа записаны в верхнем правом углу?

Сравните их, используя знаки “>", “<”, “=".

Какие числа записаны в нижнем правом углу?

Сравните их, используя знаки “>", “<”, “=”.

Какие числа записаны в нижнем левом углу?

Сравните их, используя знаки “>", “<”, “=".

Какие числа записаны в верхнем левом углу?

Сравните их, используя знаки “>", “<”, “=”.

(При ответе на эти вопросы дети не только развивают навыки устного счета, но и пространственное мышление, запоминают и оперируют математическими знаками).

Работа над темой урока.

Работа с математическим набором.

Положите на парту 6 жёлтых квадратов.

Как сделать, чтобы их стало на 1 больше?

Сколько стало квадратов?

Как получили 7?

Составьте запись.6 + 1 = 7.

Прочитаем её хором по-разному.

Сколько было квадратов?

Сколько стало квадратов?

Стало больше или меньше? 7 > 6

На сколько больше?

Почему стало больше?

(При ответе на эти вопросы дети вынуждены, опираясь на зрительный образ, проводить внутренние устные вычисления - прибавлять или отнимать единицу)

(При ответе на эти вопросы задействован только один цвет квадратов, что неправильно с психологической позиции, так как может привести к выработке стереотипов).

Игра “Какие карточки перевёрнуты”?

Покажите, какой знак действия вы вставите в первое выражение.

Почему?

(Аналогично разбираются остальные выражения).

Сделаем вывод: если число увеличивается, значит, прибавляем; если число уменьшается, значит, вычитаем.

(При ответе на эти вопросы дети вынуждены, опираясь на зрительный образ, проводить внутренние устные вычисления - прибавлять или отнимать единицу)

Физкультминутка.

Трик-трак, трик-трак.

Под мостом жил старый рак.

Рыжий кот пришёл на мост.

Рак схватил его за хвост.

“Мяу, мяу, помогите!

С хвоста рака отцепите! ”

Все бегут, и ты беги.

Коту Ваське помоги.

Закрепление.

Работа по учебнику (с.50).

Рассмотрите рисунок.

Сколько рыб около рыбака?

Сколько рыб он держит в руке?

Сколько всего рыб?

Как получили 6? Найдите соответствующую запись и прочитайте.

Рыб стало больше или меньше? На сколько?

Почему стало на 1 больше?

Кого вы видите на картинке в нижнем правом углу?

Что он делает?

Сколько рыб лежало у рыбака на берегу до того, как подкрался кот?

Сколько рыб утащил кот?

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Проблемы влияния профессиональной деятельности на личность
Известно, что труд положительно влияет на психику человека. Применительно же к разным видам профессиональной деятельности принято считать, что существует большая группа профессий, выполнение которых приводит к профессиональным заболеваниям разной степени тяжести. Наряду с этим существуют виды труда ...

Пестушки, потешки, прибаутки как средство воспитания ребенка раннего возраста
«Согласно правилам народной педагогики, отмечает исследователь детского фольклора М.Н. Мельников, – чтобы воспитать физически здорового, жизнерадостного и любознательного человека, в ребенке необходимо поддерживать в часы его бодрствования радостные эмоции». Наступает время пестушек. В словаре В. И ...

Компоненты эстетического воспитания в процессе обучения на уроках физической культуры
Эстетическую культуру школьников будут характеризовать ниже перечисленные компоненты. Прежде всего, это достаточная широта эстетических представлений в связи с различными явлениями окружающей действительности и в связи с занятиями физической культурой и спортом. Эти представления являются предпосыл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru