Логопедия, один из разделов специальной педагогики, которая помогает в случаях патологии, не только воспитывать правильные речевые навыки, но и перевоспитывать возникшие и неправильно закрепившиеся.
Потребность преодоления того или иного нарушения речи диктуется социальным значением речи, а возможность преодоления зависит как от тяжести нарушения, так и от правильного понимания его сущности, что дает возможность применения наиболее эффективных средств его преодолении.
В своей практической работе приходится пользоваться большим количеством пособий по коррекции нарушенной речи, и в частности лексики и грамматики. Такие авторы как Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова, Г.В. Чиркина, Г.А. Волкова, Т.Е. Филичева, С.Н. Шаховская помогают практикующим логопедам в организации логопедической работы.
В книге С.Ф. Иваненко “Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения” представлен системный материал по обучению этого контингента детей. Однако, такого практического материала на данном этапе недостаточно. Мало и специального современного дидактического материала.
Для логопедов спецшколы основной задачей воздействия является создание соответствующих условий, т.е. системы мероприятий постепенного и осторожного воздействия на ребёнка страдающего тем или иным нарушением речи.
Недоразвитие речи у каждой из перечисленных выше категорий детей качественно и количественно может быть различно: это касается и фонематического стоя речи, и ограниченности словарного запаса и нарушений грамматического строя. Речевые отклонения могут иметь различное происхождение, различную тяжесть нарушения; дети могут иметь неодинаковые компенсаторные возможности, которые зависят от характера и степени выраженности дефекта, от их индивидуальных особенностей.
Однако, решение этих указанных задач возможно при правильно обоснованной системе воспитания, перевоспитания и обучения, предусматривающей последовательное, целенаправленное развитие речи, с учетом свойственных нашим детям особенностей их психического развития. В школу, поступают дети, плохо к ней подготовленные по своему речевому развитию. Очень важно с первых дней пребывания детей в образовательных выявить все особенности речевого поведения каждого ребенка. Качество речевого общения детей с ДЦП, ТНР, особенно страдающими различными дизартрическими расстройствами и нарушениями слуховых функций, отличается от общепринятых норм общения и от форм естественного общения у здоровых сверстников. Чрезмерно опекаемые родителями, педагогически запущенные, дети одинаково неприспособленны к необходимым формам установления контакта со сверстниками и взрослыми, не имеют нужных навыков коллективного взаимодействия.
Запас знаний и представлений об окружающем митре у них мал и не дифференцирован, а слово, как сигнал действительности, имеет очень ограниченное значение. Развитие же устной речи, всех ее сторон, как известно, является основной предпосылкой к успешному усвоению школьной программы. Нарушение звукопроизношения и слухового восприятия у учащихся препятствует усвоению звукового анализа, а затем письма и чтения.
Информация о ообразовании:
Характерные признаки одаренности детей
Способности – отдельные психические свойства, обуславливающие возможности ребенка в той или иной деятельности. Одаренность – своеобразное сочетание способностей у человека, единство, которое они составляют в своем взаимодействии, приводящим к высоким достижениям. Признаки одаренности Раннее детство ...
Способы
определения понятий
По логической структуре определения делятся на конъюнктивные (существенные признаки соединяются союзом "и") и дизъюнктивные (существенные признаки соединяются союзом "или"). Выделение существенных признаков, зафиксированных в определении, и зафиксированных связей между ними назы ...
Компоненты эстетического воспитания в процессе обучения на уроках
физической культуры
Эстетическую культуру школьников будут характеризовать ниже перечисленные компоненты. Прежде всего, это достаточная широта эстетических представлений в связи с различными явлениями окружающей действительности и в связи с занятиями физической культурой и спортом. Эти представления являются предпосыл ...