Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Страница 6

А – плачет ребенок;

А – поет певица;

А – показывает горло врачу;

О – удивилась девочка;

О – кричит охотник в лесу;

О – стонет от боли дедушка и т.д.

Упражнение 3

Из четырех слов ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:

Мак – бак – так – банан

Сом – ком – том – индюк

Лимон – вагон – бутон – зонт

Упражнение 4

Игра “Подскажи словечко”. Ребенок должен подобрать слово в рифму.

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась … (шишка).

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке … (мяч).

Упражнения на воспроизведение:

слоговых сочетаний с одним гласным и разными гласными звуками;

слогового ряда со сменой ударного слога;

слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками;

слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по звонкости-глухости, сначала по два слога, затем по три слога;

слоговых пар с наращиванием стечения согласных звуков;

слоговых пар со сменой позиции согласных звуков в их стечении.

Упражнение 5

Выделение в звуковом потоке гласного звука. Ребенок должен выделить гласный звук среди других звуков (поднять руку). Упражнение повторяется до тех пор, пока каждый гласный звук не выделяется ребенком точно и уверенно.

Упражнение 6

Выделение одного из согласных звуков в звуковом потоке. Педагог называет и, многократно повторяя, добивается запоминания одного из согласных звуков. Затем произносится звуковой ряд, в котором ребенок должен выделить заданный звук (поднять руку).

Упражнения:

на определение звука в словах (в начале, середине, конце);

на определение звука в ряде слов;

ребенок самостоятельно называет 5 слов с определенным звуком.

Задания проводятся на материале всех звуков, отрабатываемых в устной речи ребенка.

При выполнении заданий по формированию звукобуквенного, фонематического и вербального анализа, ребенку предлагаются задания по развитию графических навыков: штриховка, обведение по контурным линиям предметов, орнаментов, узоров и последующее их раскрашивание.

Для развития зрительного и пространственного восприятия используются следующие задания:

Назвать контурные изображения предметов, обвести и раскрасить их.

Выделить буквы, наложенные друг на друга.

Конструирование букв из палочек, шнурка.

Реконструирование букв, добавляя элемент: из Л сделать А; из Г сделать П и т.д.

Игра “Маршрут движения”. Инструкция: “Мы едем в автобусе и должны начертить маршрут нашей поездки. Я буду говорить, в каком направлении двигаться, а ты будешь чертить. Едем прямо, поворачиваем направо, двигаемся вперед, стоп. Дорога перерыта, поворачиваем назад, потом налево, делаем круг. Приехали”.

Для развития зрительно-моторной координации, звукобуквенного анализа и графических навыков используются следующие задания:

Обвести по контуру предметы.

Дорисовать (например, зайца, кота и т.д.).

Обвести по пунктирным линиям, дорисовать и раскрасить рисунок.

Напечатать по пунктирным линиям и прочитать слоги (МЫ …, БУ …, ПИ…, ВА …), провести линию от слога к нарисованной картинке, название которой начинается с данного слога.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Факторы, влияющие на формирование ИСУПД школьника
В процессе становления индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности школьников большую роль играют следующие факторы: возраст учеников, индивидуальный стиль преподавания учителя, специфика изучаемого предмета и атмосфера учебной деятельности, которая создается педагогическим коллективом ...

Анализ результатов экспериментального исследования
Обследование показателей физического состояния учащихся проводилось дважды – в начале учебного года и в конце – после проведения формирующей части эксперимента. Методика обследования Параметр 1. Измерение роста (см). Параметр 2. Измерение веса (кг). Параметр 3. Осанка (указывается тип нарушения или ...

Схема анализа урока
1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером. 3. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управлен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru