Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Страница 7

Напечатать слова, вставляя пропущенную букву в слова, соединив линией слова с соответствующей картинкой, раскрасить картинки.

Для развития мелкой моторики необходимо использовать пальчиковую гимнастику, массаж кистей и пальцев рук, формирование умения регулировать размах движений в ходе рисования, складывание, скатывание, сминание, разглаживание листа бумаги, работа по трафарету, работа с узорами (тесьма, мозаика, кубики и т.д.).

Коррекция нарушений письма должна быть тесно связана с развитием познавательной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Процесс коррекции должен проходить в процессе обучения ребенка продуктивным видам деятельности: конструированию, рисованию, лепке, аппликации. Особое внимание уделяется формированию конструктивной деятельности. Конструктивная деятельность является сложным познавательным процессом, в результате которого совершенствуется восприятие формы, величины предметов и их пространственных соотношений.

Логопедическая работа по исправлению нарушений письма у детей с церебральным параличом должна опираться на своеобразия высшей нервной деятельности, психических и физических особенностей ребенка, а также при тесном взаимодействии логопеда и учителя, в первую очередь это касается обучения родному языку, чтению и развитию речи.

Таким образом, использование дифференцированных логопедических приемов, направленных на развитие и формирование как вербальных, так и невербальных компонентов психической деятельности, во взаимосвязи с учебно-воспитательным процессом в школе положительно сказывается на коррекции нарушений письма у младших школьников, страдающих церебральным параличом.

Выводы по главе:

1. Тема «особенности произносительной стороны речи у детей с ДЦП» актуальна, т.к. сформированность произносительной стороны речи у детей с ДЦП влияет на качество жизни и позволяет детям с ОВЗ социализировать в обществе. 2. В настоящее время существует огромное количество литературы по работе с детьми с ДЦП, однако по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП, имеющих интеллектуальные нарушения, литературы не достаточно.

3.Вышесказанное указывает на необходимость исследования произносительной стороны речи детей с ДЦП, имеющих интеллектуальные нарушения, и разработки методики формирования произносительной стороны речи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Информация о ообразовании:

Становление и развитие дошкольной педагогики
Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI–V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержанием обучения, а также его целями. Практически все философы античности основной задачей воспитания полагали развитие в фор ...

Организация коррекционной работы по формированию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Целью данного этапа работы является практическое исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Задачи экспериментального этапа исследования: 1) выявить уровень сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха; 2) выявить наличие ...

"Мудрая власть коллектива" по В.А. Сухомлинскому
Ответ на вопрос, мучивший Макаренко, удалось дать в практике своей работы В.А. Сухомлинскому. Он реализовал принцип заботы о каждом члене коллектива, о его здоровье, настроении и индивидуальных задатках. Воспитание любовью, уважением, разумом считал В.А. Сухомлинский главным в превращении ребёнка в ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru