Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Страница 7

Напечатать слова, вставляя пропущенную букву в слова, соединив линией слова с соответствующей картинкой, раскрасить картинки.

Для развития мелкой моторики необходимо использовать пальчиковую гимнастику, массаж кистей и пальцев рук, формирование умения регулировать размах движений в ходе рисования, складывание, скатывание, сминание, разглаживание листа бумаги, работа по трафарету, работа с узорами (тесьма, мозаика, кубики и т.д.).

Коррекция нарушений письма должна быть тесно связана с развитием познавательной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Процесс коррекции должен проходить в процессе обучения ребенка продуктивным видам деятельности: конструированию, рисованию, лепке, аппликации. Особое внимание уделяется формированию конструктивной деятельности. Конструктивная деятельность является сложным познавательным процессом, в результате которого совершенствуется восприятие формы, величины предметов и их пространственных соотношений.

Логопедическая работа по исправлению нарушений письма у детей с церебральным параличом должна опираться на своеобразия высшей нервной деятельности, психических и физических особенностей ребенка, а также при тесном взаимодействии логопеда и учителя, в первую очередь это касается обучения родному языку, чтению и развитию речи.

Таким образом, использование дифференцированных логопедических приемов, направленных на развитие и формирование как вербальных, так и невербальных компонентов психической деятельности, во взаимосвязи с учебно-воспитательным процессом в школе положительно сказывается на коррекции нарушений письма у младших школьников, страдающих церебральным параличом.

Выводы по главе:

1. Тема «особенности произносительной стороны речи у детей с ДЦП» актуальна, т.к. сформированность произносительной стороны речи у детей с ДЦП влияет на качество жизни и позволяет детям с ОВЗ социализировать в обществе. 2. В настоящее время существует огромное количество литературы по работе с детьми с ДЦП, однако по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП, имеющих интеллектуальные нарушения, литературы не достаточно.

3.Вышесказанное указывает на необходимость исследования произносительной стороны речи детей с ДЦП, имеющих интеллектуальные нарушения, и разработки методики формирования произносительной стороны речи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Информация о ообразовании:

Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению
Концепция модернизации российского образования определила основные направления развития современной школы, важнейшим из которых является профильное обучение на старшей ступени общего образования. Однако такому процессу обучения, как правило, сопутствуют возрастающий объем информации, усложнение уче ...

Проведение профориентационных занятий
Внесение производственной информации и элементов профессионального труда в материал занятий по трудовому обучению школьников. Это могут быть: производственные иллюстрации и практические примеры; задачи и упражнения с практическим содержанием; учебно-практические и лабораторно-практические работы, б ...

Анализ социальной работы в МУ КЦСОН «Надежда» за 2011-2012 уч. год
При анализе деятельности МУ КЦСОН было выявлено, что работа по профилактике безнадзорности ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru