Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Страница 4

Оборудование:

Предметные картинки по теме “Моя семья”,

схемы,

лабиринт.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я хочу познакомить вас с мальчиком. Его зовут Федотка. Сам он маленький, волосы светлые, а глаза голубые. Однажды Федотка пошел в гости к бабушке и заблудился. Помогите Федотке найти дорогу. (Лабиринт)

- Послушайте стихотворение и повторите за мной.

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Введение в тему:

А теперь послушайте внимательно.

Бедный Федотка-сиротка,

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама да папа, да тетушка…

Только дядя да дедушка с бабушкой.

- Скажите, пожалуйста, сирота ли Федотка?

- Сирота – это кто?

- Есть ли у него папа, мама?

- Бабушка, дедушка?

- Кто еще есть у Федотки?

Актуализация опорных знаний и представлений:

I. Работа по сюжетной картинке. Инструкция.

Посмотрите внимательно на картинку и скажите:

- Кого вы видите на картинке?

- Как назвать их одним словом?

- Сколько человек в этой семье?

- Расскажите, кто что делает?

- Кто самый младший в семье?

- Кто самый старший?

- Как его зовут? Дайте полное имя.

- Придумайте имена для папы и мамы.

- Подумайте, кем они могут работать?

- Кто может сказать, какая это семья?

(Дружная, большая, крепкая)

II. Игра-обучение “Расскажи о близком человеке”.

Вы можете рассказать о своих близких?

Сначала учитель объясняет ученикам, как надо говорить о близком человеке, с чего начинать:

1) возраст; 2) внешность; 3) характер.

После этого подбирает прилагательное к существительному мама.

Моя мама , , .

Мой папа , , .

Охарактеризовать своих близких.

Физминутка:

Игра с мячом “Назови ласково”.

Мама – мамочка.

Папа – папочка.

Брат – братишка.

Сестра – сестренка.

III. Покажите:

Где мамина дочка?

Дочкина мама?

Бабушкин внук?

Бабушка внука?

IV. Помогите Федотке отгадать загадку:

Сима – сестренка Маруси,

Маруся – сестренка Аси,

Ася – сестренка Люси,

Люся – сестренка Васи.

Ну, а теперь догадайся,

Нет ли хитрости в этом.

Сколько сестренок у Васи?

Не торопись с ответом.

Итог:

Посмотрите внимательно на картинку и ответьте:

- Кто изображен на картинке?

- Как назвать их одним словом?

- Сколько человек в этой семье?

- Кто самый младший, кто старший?

- Дайте полное имя?

- Скажите, какая это семья?

Работали очень хорошо. Спасибо большое. Оценки. Поощрения.

Повышение эффективности коррекционной работы по устранению нарушений речи вообще и письма, в частности, у детей с церебральным параличом, является одной из актуальных проблем логопедии. Важность этой проблемы обусловлена довольно большой распространенностью данного заболевания.

Детский церебральный паралич – заболевание, возникшее в результате поражения мозга, перенесенного в пренатальном периоде или в периоде незавершенного процесса формирования основных структур и механизмов мозга, что обусловливает сложную сочетанную структуру неврологических и психических расстройств. Наблюдается не только замедленный темп психического развития в целом, но и неравномерный, диспропорциональный характер формирования отдельных психических функций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Методы и средства воспитания в производственном обучении
Группы методов воспитания будущих рабочих: 1) Основной задачей методов организации коллектива являются профессиональная подготовка рабочих высокой квалификации. Дисциплина – исходный метод коллектива – обеспечивает формирование культуры взаимоотношения членов коллектива, полезных традиций и привыче ...

Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»
Целью создания системы задач является закрепление, углубление и контроль знаний и умений, полученных во время изучения темы «Основы социальной информатики» учащимися средних общеобразовательных заведений. Туда включены контрольные вопросы по данной теме, упражнения для самостоятельного выполнения в ...

Качества личности учителя, необходимые для проявления педагогического такта
Такт как профессиональное качество учителя представляет собой интегративное образование. Как педагогическая категория такт имеет сложную структуру. По мнению И.И. Рыдановой основным его компонентами выступают психологический, нравственно-этический, эстетический, инструментальный или технологический ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru