Оборудование:
Предметные картинки по теме “Моя семья”,
схемы,
лабиринт.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я хочу познакомить вас с мальчиком. Его зовут Федотка. Сам он маленький, волосы светлые, а глаза голубые. Однажды Федотка пошел в гости к бабушке и заблудился. Помогите Федотке найти дорогу. (Лабиринт)
- Послушайте стихотворение и повторите за мной.
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Введение в тему:
А теперь послушайте внимательно.
Бедный Федотка-сиротка,
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его.
Только мама да папа, да тетушка…
Только дядя да дедушка с бабушкой.
- Скажите, пожалуйста, сирота ли Федотка?
- Сирота – это кто?
- Есть ли у него папа, мама?
- Бабушка, дедушка?
- Кто еще есть у Федотки?
Актуализация опорных знаний и представлений:
I. Работа по сюжетной картинке. Инструкция.
Посмотрите внимательно на картинку и скажите:
- Кого вы видите на картинке?
- Как назвать их одним словом?
- Сколько человек в этой семье?
- Расскажите, кто что делает?
- Кто самый младший в семье?
- Кто самый старший?
- Как его зовут? Дайте полное имя.
- Придумайте имена для папы и мамы.
- Подумайте, кем они могут работать?
- Кто может сказать, какая это семья?
(Дружная, большая, крепкая)
II. Игра-обучение “Расскажи о близком человеке”.
Вы можете рассказать о своих близких?
Сначала учитель объясняет ученикам, как надо говорить о близком человеке, с чего начинать:
1) возраст; 2) внешность; 3) характер.
После этого подбирает прилагательное к существительному мама.
Моя мама , , .
Мой папа , , .
Охарактеризовать своих близких.
Физминутка:
Игра с мячом “Назови ласково”.
Мама – мамочка.
Папа – папочка.
Брат – братишка.
Сестра – сестренка.
III. Покажите:
Где мамина дочка?
Дочкина мама?
Бабушкин внук?
Бабушка внука?
IV. Помогите Федотке отгадать загадку:
Сима – сестренка Маруси,
Маруся – сестренка Аси,
Ася – сестренка Люси,
Люся – сестренка Васи.
Ну, а теперь догадайся,
Нет ли хитрости в этом.
Сколько сестренок у Васи?
Не торопись с ответом.
Итог:
Посмотрите внимательно на картинку и ответьте:
- Кто изображен на картинке?
- Как назвать их одним словом?
- Сколько человек в этой семье?
- Кто самый младший, кто старший?
- Дайте полное имя?
- Скажите, какая это семья?
Работали очень хорошо. Спасибо большое. Оценки. Поощрения.
Повышение эффективности коррекционной работы по устранению нарушений речи вообще и письма, в частности, у детей с церебральным параличом, является одной из актуальных проблем логопедии. Важность этой проблемы обусловлена довольно большой распространенностью данного заболевания.
Детский церебральный паралич – заболевание, возникшее в результате поражения мозга, перенесенного в пренатальном периоде или в периоде незавершенного процесса формирования основных структур и механизмов мозга, что обусловливает сложную сочетанную структуру неврологических и психических расстройств. Наблюдается не только замедленный темп психического развития в целом, но и неравномерный, диспропорциональный характер формирования отдельных психических функций.
Информация о ообразовании:
Результативность математических экскурсий
В классе, где уроки-экскурсии по математике проводились регулярно в течение целого учебного года, дети, ко всеобщему удивлению, не пропустили ни одного из них. Подобное случилось впервые в многолетней практике учителя. В другом классе, где уроки-экскурсии по математике появились со второго полугоди ...
Психолого-педагогические проблемы профильного обучения
План-график введения профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривает широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который должен начаться с 2006-07 учебного года, а с 2005-06 учебного года – введение предпро ...
Формирование познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность
Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательской работой учащиеся могут заниматься во внеурочное время. Сначала с учащимися старших классов ...