Описание содержания эксперимента и методика его проведения

Страница 1

В основу проводимого эксперимента принято тестирование с целью выявления ошибок, характерных для среды русско-эстонского билингвизма.

Тестирование (по принятому определению) – это совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку независимых и объективных средств оценки качества образования, подготовку и проведение на его основе стандартизованной процедуры измерения и оценки уровня развития индивидуальных способностей и образованности испытуемых, а также обработку и анализ полученных результатов.

Тесты представляют собой разнообразные по форме задания, которые исследователь предлагает участникам эксперимента (информантам). Это могут быть списки слов, которые надо прочитать перед микрофоном, или связный текст, также читаемый информантом вслух; письменные задания на восстановление пропущенных фрагментов текста; ответы на устные вопросы исследователя, задаваемые в определенном временном режиме, и т.п.

Как правило, цель подобных тестов сообщается информанту в самом общем виде; детали того, что собирается узнать с помощью этих тестов исследователь, остаются ему неизвестны. И это понятно: исследователь заинтересован в том, чтобы получить объективные данные о речевых навыках информанта, а сделать это можно, если условия тестирования будут такими, при которых, выполняя тест, информант сможет мобилизовать свое владение языком, в значительной мере автоматизированное, бессознательное, а не оценки собственной речи (как это имеет место при ответе, по крайней мере, на некоторые пункты социолингвистических вопросников).

Метод тестирования широко применяется при исследовании двуязычия и, в частности, уровня владения вторым (неродным для данного информанта) языком. Часто исследователь предлагает информантам анкету, содержащую вопросы о сферах, в которых информант использует второй язык, о видах речевой деятельности – чтение, письмо, устное общение, для которых актуально применение второго языка, и т.п. Чтобы проверить, насколько объективно отражен в анкете характер владения вторым языком, информанту предлагаются тесты: чтение некоего текста на этом языке, прослушивание и пересказ магнитофонной записи на нем же, сочинение на определенную тему, задание найти ошибки в тексте на втором языке и т.п.

В нашем случае целью тестирования является определение типичных ошибок (лексических и семантических).

Выбор заданий для выявления типичных ошибок должно было определено множеством источников лексических и семантических ошибок.

При тестировании учащимся были предложены следующие типы заданий.

Задание 1. Испытуемым предложено составить словосочетание из предложенных слов, например: Снегопад (обильный, большой) – обильный снегопад. В некоторых из предложенных наборов слов возможно использование двух слов и таким образом, в каждом задании могут быть от одного до двух словосочетаний.

Задание 2. В этом задании предложены готовые словосочетания и задача испытуемых заключается в том, чтобы найти ошибки, если таковые имеются. Некоторые словосочетания правильны, исправлять их не требуется. Например, глубокая радость – глубокая печаль и / или бесконечная радость.

Задание 3. Здесь испытуемым предложены короткие предложения, в которых допущены лексические ошибки. Задача сводится к тому, что необходимо исправить допущенные ошибки и написать правильный вариант предложения, например, «На улице был маленький ветер – слабый ветер».

Задание 4. Предложено некоторое слово и испытуемым необходимо составить предложения с использованием данного слова. Каждое предложенное слово имеет как минимум, два варианта употребления. Пример, мотив – а) Мотивы были самые разнообразные: не так ступил, не так взглянул. б) Музыканты подхватили все тот же мотив мазурки.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей младшего школьного возраста, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, техническог ...

Значение познавательного интереса в обучении
Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор его построения. Ян Амос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных пут ...

Виды труда
Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Если, например, самообслуживание большее воспитательное значение имеет в младших группах – оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей вооружает нав ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru