Основные категории дошкольной педагогики

Статьи по педагогике » Дошкольная педагогика как наука » Основные категории дошкольной педагогики

Дошкольная педагогика имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует. Основными категориями в дошкольной педагогической науке являются: воспитание, развитие, формирование, обучение.

Воспитание – целенаправленный, систематический, организованный процесс формирования личности ребенка.

Развитие – это процесс количественных и качественных изменений, которые происходят с возрастом и осуществляются под руководством взрослого.

Обучение – это целенаправленный, специально организованный процесс непосредственной передачи опыта поколений, знаний, навыков, умений во взаимодействии педагога и учащегося.

Формирование – процесс развития личности под влиянием внешних воздействий: воспитания, обучения, социальной среды в целом.

На современном этапе кроме основных категорий дошкольной педагогики, по мнению ряда ученых в частности Козловой, Куликовой, Бабуновой, Реан, Бордовской и др. введена: Субкультура детства – категория, которая характеризует особую систему бытующих у детей представлений о мире, ценностных ориентациях, которая проявляется в вопросах, играх, рисунках, размышлениях, разнообразных видах детского фольклора.


Информация о ообразовании:

Наглядность и компьютерные технологии
Во времена Коменского «наилучшими инструментами развития природных дарований» были книги. Сейчас на роль «наилучшего инструмента» начинает претендовать компьютер, в том числе в качестве средства обеспечения дидактической наглядности. Очевидно, с появлением компьютеров обучение стало более наглядным ...

Научное обоснование урока, как основной формы обучения в школе
Урок является основной формой организации учебно­го процесса в современной школе. В классно-урочной си­стеме он представляет собой более или менее законченный отрезок педагогического процесса. Вот какое определение понятию «урок» дал в своей работе «Совершенствование процесса обучения» М.Н. Скаткин ...

Педагогический такт как компонент творчества учителя
педагогический такт гуманистический учитель Ещё А.С. Макаренко охарактеризовал педагогический акт, как творчество учителя. И как любое творчество отличается от монотонной и однообразной, ремесленной работы своей ситуативностью, алертностью в реагировании на непредсказуемые сложные обстоятельства, т ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru