Задание 5. В качестве тестового материала использован фрагмент публикации на эстонском языке, который необходимо перевести на русский.
В заданиях 1–3 каждое правильное решение оценивается в один балл, если задача выполнена частично оценка составляет 0,5 балла. В задании 4, максимальная оценка равна 2, за каждый правильный вариант употребления слова по одному баллу. Если испытуемый использовал только один вариант употребления, то начисляется 1 балл. Задание 5 оценивается исходя из того насколько связанным и адекватным получился перевод текстового фрагмента.
Общий вид тестового задания:
Пол:
Возраст:
Класс:
Тест
Задание 1
Составьте словосочетания. Выберите из скобок подходящее слово. Для некоторых словосочетаний возможны оба варианта.
Пример:
0. Снегопад (большой, обильный). – обильный снегопад
1. Дружба (сильная, крепкая)
2. Водить (дружба, любовь)
3. Приходить в (ярость, радость)
4. Зияющий (пропасть, вершина)
5. Высказать (мнение, вопрос)
6. Глухой (овраг, лес).
7. Достичь (успех, положение)
8. Коричневый (шарф, медведь)
9. Мыть (посуду, одежду)
10. Домашний (зверь, животное)
Задание 2
Найдите ошибки в словосочетаниях. Исправьте их. Запишите правильный вариант. Ошибки имеются не в каждом словосочетании.
Пример:
0. Глубокая радость – глубокая печаль и / или бесконечная радость
1. Патриот своей Родины
2. Коренные аборигены
3. Родился в марте месяце
4. Сообщить о плохом инциденте
5. Разговариваю с коллегой по работе
6. Компьютерная диагностика
7. Пожилые старички
8. Моя автобиография
9. Отступить назад
10. Главная суть книги
11. Свободная вакансия
12. Народный фольклор
13. Юный вундеркинд
14. Научный семинар
15. Необычный феномен
16. Свой автопортрет
17. Заклятый друг
18. Кипучее безделье
19. Два года тому назад
20. Восхищающий взгляд
21. Мелочная рыба
22. Прогул без уважительной причины
23. Праздничный ужин
24. Праздная жизнь
25. Совместное сотрудничество
Задание 3
Найдите лексические ошибки. Исправьте их. Напишите правильный вариант.
Пример:
0. На улице был маленький ветер – слабый ветер.
1. Большого коричневого медведя звали Тедди.
2. У нее были большие коричневые глаза и восхищающиеся губы.
3. Яков был удалой парень. Он любил промчаться ранним утром на быстрой скорости по деревенской дороге.
4. По традиции по воскресеньям Иван варил завтрак, а его жена делала к обеду пироги.
5. Он сделал этот подвиг во имя любви к своей Родине.
Задание 4
Составьте предложения или словосочетания с предложенными словами. Для каждого слова существует минимум 2 варианта употребления.
Пример:
0) мотив – Мотивы были самые разнообразные: не так ступил, не так взглянул (М. Салтыков-Щедрин). Музыканты подхватили все тот же мотив мазурки (Л. Толстой).
1) ключ 2) свет 3) язык 4) парить 5) есть
Информация о ообразовании:
Диагностирование навыка ансамблирования в процессе коллективных занятий у детей младшего школьного возраста
Ансамбль – это слитность по силе и тембру отдельных голосов внутри партии и равновесие в звучности между партиями хора. Понятие «хорового ансамбля» в хороведении рассматривается как «художественное единство, согласованность и уравновешенность всех компонентов исполнения» (Краснощеков В.И.) в хорово ...
Особенности развивающей системы обучения в курсе русского языка для
начальной школы
Одна из необходимых характеристик развитой личности — диалектико-материалистическое мировоззрение, в частности, понимание материалистической природы языкового знака. Словесные задачи, как и всякие другие, например, дорожные или ритуальные, воспринимаются нашими органами чувств. Материальную природу ...
Социально-культурные технологии в организации досуга детей в
оздоровительных лагерях
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей младшего школьного возраста, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, техническог ...