Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Страница 3

На логопедических занятиях дети овладевают элементарной разговорно-бытовой речью, усваивают грамматические категории: словоизменение существительных в пределах всех падежей, единственного и множественного числа, а также изменению отдельных хорошо знакомых глаголов по числам, усвоению прилагательных, наречий, числительных. Появлению в пассивном и активном словаре не только простых предлогов, но и сложных.

Кроме того, используются упражнения по развитию речемыслительной деятельности психических процессов (операций анализа, синтеза, внимания, восприятия, памяти и др.)

Занятия строятся с учетом того, что на начальном этапе у наших учащихся должны быть сформированы умения, направленные на расширение их потенциального словарного запаса за счет слов, имеющих конкретное значение: обозначение предметов, их признаков и действий.

Особенности в преподнесении лексического материала требуют тщательного оснащения занятия наглядными средствами, которые очень помогают учащимся. На своих занятиях логопеды используют такие лексические и грамматические упражнения, которые нацелены на последовательное развитие словаря, умение оперативно мыслить в пределах той или иной темы, задания для предупреждения и преодоления типичных ошибок детей, развитие грамматического строя речи.

Лексико-грамматические упражнения способствующие развитию речи

I. Тема: “Транспорт”

Измени количество:

автобус – автобусы,

троллейбус - …,

машина - …,

грузовик - …,

велосипед - …,

трамвай -….

Подбери прилагательные:

автобус – быстрый,

троллейбус – полный,

грузовик – мчащийся,

машина – красивая,

трамвай – веселый.

Составь фразу из слов:

Слова рассыпались:

а) На, путешествовать, водном, хорошо, пассажирском, транспорте.

б) Каждый, развозит, день, автобус, людей, работу, на.

в) Не, загрязняет, велосипед, один из, атмосферу, видов, транспорта, наземного, который.

4. Выбери правильное предложение:

Машина остановилась, потому что загорелся красный светофор.

Красный светофор загорелся, потому что остановились машины.

II. Тема: “Зима. Зимний пейзаж”.

Закончи:

Зимой холодно, а летом ….

Зимой пасмурно, а летом….

Зимой снег землю покрывает, а весной он.…

Подбери к качествам подходящие слова:

трескучий…,

искристый…,

белая…,

зеленая….

Объясни, почему так говорят:

Мороз не велик, а стоять не велит.

Береги нос в трескучий мороз.

Восстанови порядок слов и произнеси фразу:

Реки, около, сугробы, намело.

Логопедическое занятие по теме “Моя семья”

Цели:

Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений;

Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей;

Развитие словаря, связной речи, грамматического и лексического материала;

Коррекция внимания с использованием упражнения “лабиринт”;

Развитие логического мышления.

Примерный словарь:

Семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, сестра, дядя, тетя, большая, дружная, крепкая, Елена Петровна, Иван Петрович.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Психолого-педагогические особенности детей подросткового возраста
Воспитание патриотизма в школе имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально. Материализм продолжает все больше преодолеват ...

Приемы работы над беспереводным пониманием читаемого
Понимание является решающим моментом чтения. Понять текст -значит сделать его содержание своим достоянием, познать мысли, чувства и волю автора, сделать для себя выводы и поступать соответственно им. Тексты, с которыми имеют дело учащиеся, прежде всего различаются по своей информационной насыщеннос ...

Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению
Концепция модернизации российского образования определила основные направления развития современной школы, важнейшим из которых является профильное обучение на старшей ступени общего образования. Однако такому процессу обучения, как правило, сопутствуют возрастающий объем информации, усложнение уче ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru