Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Статьи по педагогике » Выявление особенностей произносительной стороны речи у детей с ДЦП » Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи, методики работы, существующие в настоящее время

Страница 3

На логопедических занятиях дети овладевают элементарной разговорно-бытовой речью, усваивают грамматические категории: словоизменение существительных в пределах всех падежей, единственного и множественного числа, а также изменению отдельных хорошо знакомых глаголов по числам, усвоению прилагательных, наречий, числительных. Появлению в пассивном и активном словаре не только простых предлогов, но и сложных.

Кроме того, используются упражнения по развитию речемыслительной деятельности психических процессов (операций анализа, синтеза, внимания, восприятия, памяти и др.)

Занятия строятся с учетом того, что на начальном этапе у наших учащихся должны быть сформированы умения, направленные на расширение их потенциального словарного запаса за счет слов, имеющих конкретное значение: обозначение предметов, их признаков и действий.

Особенности в преподнесении лексического материала требуют тщательного оснащения занятия наглядными средствами, которые очень помогают учащимся. На своих занятиях логопеды используют такие лексические и грамматические упражнения, которые нацелены на последовательное развитие словаря, умение оперативно мыслить в пределах той или иной темы, задания для предупреждения и преодоления типичных ошибок детей, развитие грамматического строя речи.

Лексико-грамматические упражнения способствующие развитию речи

I. Тема: “Транспорт”

Измени количество:

автобус – автобусы,

троллейбус - …,

машина - …,

грузовик - …,

велосипед - …,

трамвай -….

Подбери прилагательные:

автобус – быстрый,

троллейбус – полный,

грузовик – мчащийся,

машина – красивая,

трамвай – веселый.

Составь фразу из слов:

Слова рассыпались:

а) На, путешествовать, водном, хорошо, пассажирском, транспорте.

б) Каждый, развозит, день, автобус, людей, работу, на.

в) Не, загрязняет, велосипед, один из, атмосферу, видов, транспорта, наземного, который.

4. Выбери правильное предложение:

Машина остановилась, потому что загорелся красный светофор.

Красный светофор загорелся, потому что остановились машины.

II. Тема: “Зима. Зимний пейзаж”.

Закончи:

Зимой холодно, а летом ….

Зимой пасмурно, а летом….

Зимой снег землю покрывает, а весной он.…

Подбери к качествам подходящие слова:

трескучий…,

искристый…,

белая…,

зеленая….

Объясни, почему так говорят:

Мороз не велик, а стоять не велит.

Береги нос в трескучий мороз.

Восстанови порядок слов и произнеси фразу:

Реки, около, сугробы, намело.

Логопедическое занятие по теме “Моя семья”

Цели:

Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений;

Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей;

Развитие словаря, связной речи, грамматического и лексического материала;

Коррекция внимания с использованием упражнения “лабиринт”;

Развитие логического мышления.

Примерный словарь:

Семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, сестра, дядя, тетя, большая, дружная, крепкая, Елена Петровна, Иван Петрович.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Активизация речевого подражания
Ответственный момент в логопедической работе с безречевыми детьми — потребность подражать слову взрослого. Подражательные речевые реакции могут выражаться в любых звуковых комплексах. Поэтому учителю-логопеду необходимо создать условия, в которых у ребенка появилось бы желание произносить (повторят ...

Наглядность как принцип обучения с точки зрения различных педагогов
коменский образование диалектика обучение Впервые сформулированный Я.А. Коменским принцип наглядности был в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Психологические исследования, посвящённые использованию различных средств наглядности, проводились Л.В. Занковым, И.М. С ...

Практическое изучение методов развития музыкального восприятия
В ходе практики на базе УКАЖИ ШКОЛУ нами были разработаны конспекты музыкальных занятий для детей младшего школьного возраста, целью которых было развитие музыкального восприятия. Конспект музыкального занятия Тема «Народные музыкальные инструменты». Цель: − развитие музыкального восприятия д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru