Выделяют три группы критериев (признаков) наличия у учащихся познавательного интереса : специфические для интереса особенности поведения и деятельности учащихся, проявляющиеся в процессе учебной деятельности на уроке ; особенности поведения и деятельности учащихся, возникающие под влиянием интереса к той или иной деятельности
Первую группу признаков характеризуют активное включение в учебную деятельность, активное восприятие познавательного материала, сосредоточенность на заинтересовавшем материале, отсутствие отвлечений, преобладание непроизвольного внимания, возникновение вопросов в процессе учебной деятельности. К числу основных параметров, на основании которых можно оценить, несколько интересным для учащихся являются различные виды их деятельности на уроке, относят следующие:
-сосредоточенность ; проявление внимания, включенность в работу ; обращение к преподавателю с вопросами ;
-осознание смысла деятельности: проявление интереса к сообщаемой информации ; желание отвечать. задавать вопросы. Выполнять задания ; проявление положительного эмоционального отношения к ситуации урока
-осознание потребности; активное участие в работе группы проявлен дисциплинированности ; стремление сориентироваться, выяснить. что и как делать :
-постановка учащимся цели : стремление к самостоятельности, участие в составлении плана работы; наблюдение, постановка вопросов ;
-стремление к цели : стремление а активному участию в решении учебных пособий ; целеустремленность в выполнении самостоятельной работы ; желание выполнять задание старательно, с выдумкой
-осуществление обратной связи ; стремление к анализу и самоконтролю своих действий, попытки найти ошибку в своих рассуждениях, действиях; обращение помощи учебника, преподавателя,.
- отношение к процессу и результату своей работы, появление положительных эмоций, связанных с учением; выражение огорчения в вязи с отвлечением от работы ; добросовестное выполнение домашних заданий и т.д.
Указанные параметры достаточно полно позволяют преподавателю судить о наличии и степени развития познавательных интересов у учащихся и в соответствии с этим строить свою работу на уроке.
Информация о ообразовании:
Формирование первых форм слов
Следует помнить, если для нормального развития речи характерно очень раннее и исключительно точное воспроизведение интонаций, отчего место ударения в слове усваивается очень быстро, то неразвитая детская речь пестрит нарушениями слоговой структуры слова. Отсутствие восприятия ритмичности построения ...
Проведение профориентационных занятий
Внесение производственной информации и элементов профессионального труда в материал занятий по трудовому обучению школьников. Это могут быть: производственные иллюстрации и практические примеры; задачи и упражнения с практическим содержанием; учебно-практические и лабораторно-практические работы, б ...
Аутентичная речь
Аутентичная речь – это живая речь, в которой смысл укрепляет значение, это акт деятельности индивида, его личностное отношение к предмету. Это речь, в которой субъективные смыслы привносятся соответственно данному моменту ситуации, когда говорится то, что никогда не будет услышано дважды. Это спонт ...