Основные признаки наличия у учащихся познавательного интереса

Выделяют три группы критериев (признаков) наличия у учащихся познавательного интереса : специфические для интереса особенности поведения и деятельности учащихся, проявляющиеся в процессе учебной деятельности на уроке ; особенности поведения и деятельности учащихся, возникающие под влиянием интереса к той или иной деятельности

Первую группу признаков характеризуют активное включение в учебную деятельность, активное восприятие познавательного материала, сосредоточенность на заинтересовавшем материале, отсутствие отвлечений, преобладание непроизвольного внимания, возникновение вопросов в процессе учебной деятельности. К числу основных параметров, на основании которых можно оценить, несколько интересным для учащихся являются различные виды их деятельности на уроке, относят следующие:

-сосредоточенность ; проявление внимания, включенность в работу ; обращение к преподавателю с вопросами ;

-осознание смысла деятельности: проявление интереса к сообщаемой информации ; желание отвечать. задавать вопросы. Выполнять задания ; проявление положительного эмоционального отношения к ситуации урока

-осознание потребности; активное участие в работе группы проявлен дисциплинированности ; стремление сориентироваться, выяснить. что и как делать :

-постановка учащимся цели : стремление к самостоятельности, участие в составлении плана работы; наблюдение, постановка вопросов ;

-стремление к цели : стремление а активному участию в решении учебных пособий ; целеустремленность в выполнении самостоятельной работы ; желание выполнять задание старательно, с выдумкой

-осуществление обратной связи ; стремление к анализу и самоконтролю своих действий, попытки найти ошибку в своих рассуждениях, действиях; обращение помощи учебника, преподавателя,.

- отношение к процессу и результату своей работы, появление положительных эмоций, связанных с учением; выражение огорчения в вязи с отвлечением от работы ; добросовестное выполнение домашних заданий и т.д.

Указанные параметры достаточно полно позволяют преподавателю судить о наличии и степени развития познавательных интересов у учащихся и в соответствии с этим строить свою работу на уроке.


Информация о ообразовании:

Формирование познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность
Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательской работой учащиеся могут заниматься во внеурочное время. Сначала с учащимися старших классов ...

О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города
Приказ Главного управления образования Управы г. Тулы №438-а от 10. 06. 2004 г. В соответствии с Концепциями модернизации Российского образования на период до 201-г. и профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом МО РФ 32757 от 26. 06. 2003 г. «О введении профильного обучени ...

Проблемы влияния профессиональной деятельности на личность
Известно, что труд положительно влияет на психику человека. Применительно же к разным видам профессиональной деятельности принято считать, что существует большая группа профессий, выполнение которых приводит к профессиональным заболеваниям разной степени тяжести. Наряду с этим существуют виды труда ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru