Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Статьи по педагогике » Сравнительный анализ программы Занкова и традиционной программы » Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Страница 5

Рассмотрим это на конкретных примерах из учебника.

Уже сама обложка учебника настраивает ребенка на нечто радостное, праздничное, захватывающе интересное, исконно русское и старинное, древнее, т.е. традиционное, основательное, стабильное и авторитетное.

Эта традиционность подготавливает ребенка к тому, что проводником в мир грамоты будет взрослый, Учитель, значимая и авторитетная фигура для ребенка. В этом заключается преемственность обучения и воспитания: от фигуры воспитателя ДОУ или взрослого в семье - к фигуре учителя в школе. Возраст, когда значимыми для ребенка будут сверстники (подростковый возраст) еще не наступил, поэтому фигура другого ребенка на обложке Азбуки для первоклассника интересен, но не настраивает ребенка на "следование" за взрослым.

Откроем форзац учебника, и мы видим необыкновенно яркие большие, украшенные растительным орнаментом буквы А и Б, а рядом их старые названия "азъ" и "буки". Есть возможность заострить внимание детей на них, на их нарядном оформлении, немного рассказать о рукописных книгах, в дальнейшем эта тема будет иметь продолжение. Можно задать детям вопрос: "Почему художник так украсил буквы"? Выслушав ответы, подвести детей к тому, что люди очень любят свою азбуку, и нам с вами предстоит изучить ее и полюбить на всю жизнь.

Соединив название двух букв записать на доске: АЗБУКА = АЗЪ + БУКИ.

Следом за форзацем, на второй странице учебника, помещен графический рисунок памятника святым Кириллу и Мефодию. Вот эту страницу действительно нельзя равнодушно пролистнуть, не задерживая внимание детей. Логическим переходом от форзаца к столь важной странице 2, могут послужить следующие вопросы к детям: "Откуда взялись наши буквы? Когда они появились? Ведь было время, когда их не было. Кто придумал наши буквы?".

Таким образом, уже обложка и первые страницы учебника несут богатую смысловую нагрузку, позволяют учителю переключить естественный для этого возраста интерес и любопытство детей на предмет.

К первым страницам Азбуки возможно вернуться в конце года, связав их с последними страницами учебника, и предложить детям снова ответить на те же вопросы, сравнить ответы, дать возможность детям получить удовлетворение от своей компетентности.

Листаем "Русскую азбуку" дальше, страница 4. Здесь даны условные обозначения, которые в соответствии с законами цветовосприятия, решены в трех цветах, что соответствует нормативам.

Страница 5. Ребенок смотрит в окно, а за окном: луга в цветах, лента голубой реки, парящие в воздухе ласточки и бабочки, светлые березовые рощи, дремучие леса, на небе одновременно луна и солнце, тучи, дождь, радуга. А на горизонте возвышается православный храм с золотыми куполами. Смотрим мы вместе с ребенком вдаль, а дальше храма уже только небо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Понятие координат вектора
Большие трудности у учеников при обучении по действующим учебникам вызывает понятие координат вектора. Особенно это относится к учебнику Погорелова, где оно введено предельно формально. Основной причиной затруднений является несоответствие сложившегося в сознании учеников понятия координат точки, к ...

Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия
В книге «Воспитание у детей правильного произношения» М. Ф. Фомичева подчеркивает, что восприятие и воспроизводство звуков родного языка — это согласованная работа речеслухового и речедвигательного анализаторов, где хорошо развитый фонематический слух позволяет выработать четкую дикцию — подвижност ...

История возникновения воспитания
Смысл существования предков человека предопределялся их миросозерцанием. На первый взгляд, воспитание первобытных людей выглядело бессистемным, спонтанным, оно не являлось функцией и проявлялось в традициях и фольклоре. Основой социального воспитания всегда была семья. Вначале педагогическая мысль ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru