Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Статьи по педагогике » Сравнительный анализ программы Занкова и традиционной программы » Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Страница 5

Рассмотрим это на конкретных примерах из учебника.

Уже сама обложка учебника настраивает ребенка на нечто радостное, праздничное, захватывающе интересное, исконно русское и старинное, древнее, т.е. традиционное, основательное, стабильное и авторитетное.

Эта традиционность подготавливает ребенка к тому, что проводником в мир грамоты будет взрослый, Учитель, значимая и авторитетная фигура для ребенка. В этом заключается преемственность обучения и воспитания: от фигуры воспитателя ДОУ или взрослого в семье - к фигуре учителя в школе. Возраст, когда значимыми для ребенка будут сверстники (подростковый возраст) еще не наступил, поэтому фигура другого ребенка на обложке Азбуки для первоклассника интересен, но не настраивает ребенка на "следование" за взрослым.

Откроем форзац учебника, и мы видим необыкновенно яркие большие, украшенные растительным орнаментом буквы А и Б, а рядом их старые названия "азъ" и "буки". Есть возможность заострить внимание детей на них, на их нарядном оформлении, немного рассказать о рукописных книгах, в дальнейшем эта тема будет иметь продолжение. Можно задать детям вопрос: "Почему художник так украсил буквы"? Выслушав ответы, подвести детей к тому, что люди очень любят свою азбуку, и нам с вами предстоит изучить ее и полюбить на всю жизнь.

Соединив название двух букв записать на доске: АЗБУКА = АЗЪ + БУКИ.

Следом за форзацем, на второй странице учебника, помещен графический рисунок памятника святым Кириллу и Мефодию. Вот эту страницу действительно нельзя равнодушно пролистнуть, не задерживая внимание детей. Логическим переходом от форзаца к столь важной странице 2, могут послужить следующие вопросы к детям: "Откуда взялись наши буквы? Когда они появились? Ведь было время, когда их не было. Кто придумал наши буквы?".

Таким образом, уже обложка и первые страницы учебника несут богатую смысловую нагрузку, позволяют учителю переключить естественный для этого возраста интерес и любопытство детей на предмет.

К первым страницам Азбуки возможно вернуться в конце года, связав их с последними страницами учебника, и предложить детям снова ответить на те же вопросы, сравнить ответы, дать возможность детям получить удовлетворение от своей компетентности.

Листаем "Русскую азбуку" дальше, страница 4. Здесь даны условные обозначения, которые в соответствии с законами цветовосприятия, решены в трех цветах, что соответствует нормативам.

Страница 5. Ребенок смотрит в окно, а за окном: луга в цветах, лента голубой реки, парящие в воздухе ласточки и бабочки, светлые березовые рощи, дремучие леса, на небе одновременно луна и солнце, тучи, дождь, радуга. А на горизонте возвышается православный храм с золотыми куполами. Смотрим мы вместе с ребенком вдаль, а дальше храма уже только небо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение , ставится задача создания «системы ...

Психология развития речи у глухого
Как подвести глухого ребенка к овладению речью? Это основной вопрос, являющийся ввиду до сих пор существующих разногласий первоочередной педагогической задачей. Значительную помощь в этом может оказать психология развития речи глухого, которая как часть общей психологии речи системно и с применение ...

Организация элективных курсов по математике
В настоящее время предлагается проводить элективные курсы начиная с 7 класса профильной школы. Создаётся группа учащихся из параллельных классов, возможно так же создание объединённых групп из учеников последовательных классов. Для успешного проведения элективного курса необходимо, по возможности, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru