Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Статьи по педагогике » Сравнительный анализ программы Занкова и традиционной программы » Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Страница 2

Главная идея комплекта: школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Учебный комплект построен на современных достижениях педагогической теории и практики, относящихся, прежде всего к области гуманной педагогики, и на исключительно ценных и значимых традициях отечественной школы. Именно такой базис обеспечивает новое видение школы в целом и каждого учебного предмета в отдельности.

При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Все учебники, входящие в комплект "Школа России", ориентированы на личностно-развивающее образование младших школьников. Изменились цели начального образования, и на первый план теперь поставлено воспитание личности, что чётко обозначено в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Однако новый подход имеет глубокие корни в российской традиции, которая всегда признавала приоритет воспитания в образовательном процессе.

Учебники комплекта ориентированы, прежде всего, на развитие у детей качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому. Обучение строится на основе постоянной поддержки творческого начала у ученика, поэтому при организации работы по новому комплекту предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребёнка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать её результат. Это позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности, а также дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся.

Выше уже подчеркивалось, что учебно-методический комплект "Школа России" разрабатывается в России и для России. Принципиально важным тогда становится ориентация на воспитание школьников как граждан России. Разработка и принятие на государственном уровне Программы развития воспитания в системе образования, Государственной программы патриотического воспитания граждан России свидетельствуют о решимости исправить ситуацию, сложившуюся на данный момент в школе с такими понятиями, как гражданственность и патриотизм. Поэтому программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников.

Различные аспекты родиноведческих и краеведческих знаний составляют значительную часть содержания учебников. Одна из важнейших задач состоит в том, чтобы развивать у ребёнка интерес к познанию, постижению своей страны, её прошлого и настоящего, её природы и общественной жизни, её духовного величия. Также необходимо закладывать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры. Средствами разных учебных предметов воспитывается в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации, чтобы уже в этом возрасте ребёнок мог почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Анализ результатов логопедической работы
По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными. Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе. Особое внимание мы уделили навыкам словообразования и словоизменения Привед ...

Педагогическая мысль
Античная педагогическая традиция в Византии была особенно влиятельна в IV -V вв. Ее развивали неоплатоники из афинской Академии и высших школ в Малой Азии, Сирии, Александрии (Плутарх Афинский, Прокл, Порфирий, Ямвлих, Эдессей Каппадокийский, Амоний, Симпликий и др.). Неоплатоники ориентировали вос ...

Виды речи
Существует несколько взаимно связанных видов речи: различают внешнюю речь, к которой, в свою очередь, относятся устная и письменная речь, и внутреннюю речь. Устная речь отличается не только тем, что она выражена в звуках, но главным образом тем, что она служит целям непосредственного общения с друг ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru