Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Статьи по педагогике » Сравнительный анализ программы Занкова и традиционной программы » Структура и способы построения обучения в первом классе по традиционной программе

Страница 4

Возраст от 6 до 7 лет считается в возрастной психологии необычайно важным в плане появления психологических новообразований, позволяющих ребенку перейти на новый этап возрастного развития, т.е. стать младшим школьником, овладеть новым видом ведущей деятельности (учебной). Для начинающего школьника в возрасте 6 лет ведущей должна стать познавательная деятельность, мотивированная детской любознательностью и желанием общаться с умным взрослым (учителем).

Поэтому в обучении по традиционной системе сегодня главным является направленность на формирование у маленьких школьников мотива к познанию широкой картины мира и увлеченности учением. Основные методы обучения в этот период - организация анализирующего наблюдения детей и практические действия.

Обучение детей в системе 1-4 основано на таких дидактических принципах:

обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

ведущая роль теоретических знаний;

умеренный темп прохождения учебного материала;

осознание школьниками самого процесса учения;

принцип систематической работы над развитием всех учащихся, включая слабых;

постоянная забота о психическом и физическом здоровье всех учащихся.

Ребенок только тогда точно и выразительно излагает свои мысли, когда у него есть потребность ими поделиться, когда урок проходит на высоком эмоциональном уровне, затрагивая мысли и чувства маленького человека. Как достичь ясности и яркости речи? На основе использования рисования, игры, речевых упражнений. Так, постоянными составляющими уроков стали проговаривание слов, разучивание скороговорок, считалок, упражнения для постановки правильного дыхания, аудирование, инсценирование не только сказок, но и различных жизненных ситуаций, драматизация (пантомима), чтение предложений по картинкам, составление слов по схемам, узнавание текста по тем или различным признакам, не умея читать.

По мере “вхождения” учащихся в ритм работы, в уроки обучения грамоте в учебник были включены творческие задания разных типов:

на сравнение,

на группировку,

на деление слов, предложений, текстов.

Используется метод коллективного сочинения сказки с одновременным изображением происходящего; метод, основанный на магическом “если бы…" Станиславского, где ребенок переносит себя или воображаемый персонаж из реальной ситуации в воображаемую, но конкретно представляемую, пытается сочинить о себе или о персонаже; трансформация текстов или составление одного вида текста на основе другого. Например, сравниваются два произведения с одной общей темой и основной мыслью (стихи о природе); применяется прием сочинения сказок на основе данного набора функций: 1-я - зачин, 2-я - событие, 3-я - испытание, 4-я - сказочные повторы, 5-я - возвращение домой, 6-я - добро побеждает зло.

В период приобщения к грамоте учителем ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений ребят об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Оборудование и планировка кабинета иностранного языка
Правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований оборудования рабочего места способствует повышению производительности труда. Труд учителя и учащихся не представляет в этом плане исключения. Мебель, подобранная без учёта возрастных групп учащихся, ...

Требования к современному уроку экономики
Общие требования кратко можно сформулировать так: вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты ...

Система упражнений по обучению беспереводному пониманию читаемого
Мы можем выделить типы упражнений, стимулирующих активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению. Упражнения по совершенствованию техники чтения А. Упражнения, предваряющие работу над текстом. Б. Упражнения, проводимые после чтения текста. Цель упражнений предвар ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru