Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Статьи по педагогике » Составление развёрнутого плана-конспекта урока производственного обучения » Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Страница 5

Показ трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ производят в такой последовательности:

– показ приёмов слитно, в нормальном темпе;

– показ приёмов в замедленном темпе, с остановками в характерных моментах, расчленение приёма на элементы и показ отдельных трудовых движений;

– снова показ приёмов слитно, в нормальном рабочем темпе.

Важно не только произвести показ в замедленном темпе, сделать где-то остановки, обратить внимание учащихся на положение рук, ног, пальцев, координацию движений и т.п. Успех показа зависит от умения мастера выбирать из всего многообразия трудовых движений те, которые обеспечивают эффективность выполнения приёмов а целом, умение так показать их, чтобы учащиеся поняли "секрет успеха", чтобы у них в зрительной памяти ярко запечатлелся образ выполнения приёма, которому они на первых порах будут подражать и с которым будут сравнивать свои первые попытки выполнить приём самостоятельно. Показывая приёмы и способы труда, мастер должен суметь мысленно поставить себя на место учащегося и посмотреть на себя его глазами, суметь понять, что для ученика трудно воспринять, и постараться это показать чётко, образно и доходчиво.

Эффективность показа приёмов и способов труда зависит от соблюдения ряда правил и условий. Основные из них сводятся н следующему:

– важно суметь убедить учащихся в практической значимости и важности изучаемых приёмов и способов, в необходимости качественного их усвоения для успешного освоения профессии, т.е. выработать у них положительную установку на качественное усвоение показываемого;

– необходимо обеспечить хорошую видимость показываемых приёмов (правильный выбор места показа, нормальная освещённость, правильное расположение учащихся по отношению к мастеру, а мастера по отношению к учащимся);

– демонстрацию приёмов следует сочетать с демонстрацией наглядных пособий, на которых изображён приём, а также с зарисовками на доске;

– следует широко практиковать попутный контроль усвоения учащимися показываемого, повторный показ трудных для усвоения приёмов, побуждать учащихся задавать вопросы мастеру, если им что-либо непонятно.

Большое значение для эффективности показа имеет правильное сочетание демонстрации и слова мастера. Нельзя показывать приёмы молча, но не следует и быть многословным, так как это отвлекает учащихся от восприятия показываемого. При помощи слова мастер должен объяснять задачи, сущность и значение изучаемых приёмов и способов работы; давать попутные пояснения, обращая внимание учащихся на наиболее существенное, на "невидимую" часть показа; побуждать учащихся к мысленному подражанию; подводить итоги показа.

Значительно облегчается показ и его усвоение учащимися, если у мастера на рабочем месте имеется инструкционная карта, раскрывающая наиболее рациональную последовательность трудовых действий и приёмов, содержащая необходимые инструктивные указания о правилах их выполнения. В таком случае мастер вначале зачитывает рекомендации, содержащиеся в инструкционной карте, а затем показывает соответствующие трудовые действия и приёмы. Эффективность проведения урока с применением инструкционных карт обусловливается тем, что учащиеся, имея такие карты на своих рабочих местах, в процессе упражнений могут в любой момент обратиться к инструктивным указаниям карты и продолжать правильно выполнять упражнения без помощи мастера. Применение инструкционных карт при изучении операций в значительной степени облегчает работу мастера, способствует повышению качества производственного обучения учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Система образования США
Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов. В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе опред ...

Педагогические идеи в эпоху Реформации
возрождение реформация образование школа В XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое общественное движение Реформации, принявшее форму борьбы против римско-католической церкви. Реформация сформулировала свое понимание природы и путей воспитания человека, которое отличалось от взгл ...

Методика как наука. Методы и приемы обучения изобразительному искусству в средней общеобразовательной школе
Методика — это и совокупность накопленного опыта, новые подходы, и поиск средств духовного и эмоционального развития учащихся, да и самого учителя. И тогда методы обучения — это скорее всего система единой деятельности преподавателя и учеников по усвоению определенной части содержания программы. Он ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru