Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Статьи по педагогике » Составление развёрнутого плана-конспекта урока производственного обучения » Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Страница 3

2. Проверка пройденного материала. Увязка материала предстоящего урока со знаниями и производственным опытом учащихся – основа для сознательного выполнения ими упражнений и самостоятельной работы. Путём такой увязки в сознании учащихся "наводятся мостики" между тем, что они знают и умеют, и тем что им предстоит усвоить, чему научиться на уроке. Такая увязка обычно проводится путём опроса учащихся в начале вводного инструктажа по материалу специальных предметов (спец. технологии) и прошлых уроков производственного обучения. Здесь успех во многом зависит от правильного подбора и формулировки вопросов и самой процедуры опроса. Вопросы следует фиксировать в плане урока.

Цель опроса учащихся при проведении вводного инструктажа не в том, чтобы проверить знания учащихся (хотя это тоже важно), сколько в обеспечении способности применять эти знания на практике, увязать теорию и практику. Поэтому вопросы для такой увязки должны иметь сугубо практическую направленность. Например, при изучении разметки пространственной (слесарное дело) такими вопросами могут быть следующие:

– Что такое разметочная и установочная база? В чём их разница? Когда установочная база может быть разметочной?

– Заготовка совсем не обработана. Какую поверхность принимают за установочную базу?

– Что является разметочной базой у заготовки с цилиндрической частью?

При формулировке вопросов следует иметь в виду, что наиболее целесообразно ставить такие вопросы, для ответа на которые необходимо не только припоминание (репродуктивные), но и активное мышление учащихся (продуктивные). Такие вопросы обычно начинаются словами "Почему", "Объясните", "Сравните . и сделайте заключение", "Обоснуйте" и т.п. Конечно, удельный вес таких вопросов должен нарастать постепенно, по мере накопления учащимися опыта и знаний. Приведём несколько типичных примеров таких вопросов:

– Известно, что чем меньше угол заточки инструмента, тем он острее. Почему в этом случае зубило для рубки более твёрдого металла затачивают на больший угол, чем для рубки мягкого?

– Почему при правке прутка или полосы удары молотком наносят по выпуклым местам, а при правке листа – около выпуклости?

На уроках, где учащиеся будут выполнять работы комплексного характера, вопросы, побуждающие активную мыслительную деятельность учащихся, имеют особое значение, так как и содержание материала урока, и уровень подготовленности учащихся позволяют в большей степени активизировать мышление учащихся, чем при изучении операций. Здесь вопросы должны быть направлены на самостоятельное изучение учащимися чертежей, схем, технологических карт, технических требований, на разбор различных вариантов организации и технологии выполнения работ, выбор рациональных режимов, анализ типичных производственных ситуаций и действий учащихся в этих ситуациях и т.п.

Очень важно также ставить перед учащимися такие вопросы, которые требуют применения знаний, полученных на уроках общеобразовательных предметов, прежде всего физики, химии, математики, биологи: на обоснование физического смысла действия, процесса или явления; на объяснения химизма процесса; на выполнение расчётов и т.п. Это во многом способствует развитию интереса к глубокому изучению этих предметов, формированию у учащихся взаимосвязанной системы знаний, связи теории и практики.

3. На начальном этапе проведения вводного инструктажа важно активизировать мышление учащихся, внешне активизировать группу. Способы такой внешней активизации учащихся могут быть различными. Наиболее эффективны из них следующие:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Определение математических понятий, первичные понятия, поясняющие описание
Определить объект – выбрать из его существенных свойств такие и столько, чтобы каждое из них было необходимым, а все вместе достаточными для отличия этого объекта от других. Результат этого действия фиксируется в определении. Определением считается такая формулировка, которая сводит новое понятие к ...

Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста посредством использования строительно-конструктивной игры
Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Рассматривая вопросы трудового воспитания как важнейшего в дошкольном воспит ...

Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников
Принцип наглядности заключается в зрительном восприятии предмета на любом виде занятий рисования: рисовании с натуры, рисовании на темы, ДПИ, беседах об искусстве. Рисование с натуры - метод наглядного обучения. Наглядность в обучении рисованию с натуры мы рассматриваем как ведущее средство обучени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru