Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Статьи по педагогике » Составление развёрнутого плана-конспекта урока производственного обучения » Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Страница 7

Перечень общих типичных ошибок, недостатков и затруднений учащихся, которые наиболее часто встречаются при выполнении упражнений, особенно на начальных этапах обучения.

1. Неправильное выполнение трудовых приёмов и способов, показанных мастером.

2. Нерациональная рабочая поза учащихся при выполнении работы.

3. Неумение учащихся объяснить сущность применяемых приемов и способов труда.

4. Затруднения в применении теоретических знаний при выполнении учебно-производственных работ.

5. Невнимательное отношение к выполнению требований учебной и технической документации.

6. Нарушение технологии выполнения работ, рекомендованной мастером, или изложенной в технологической карте.

7. Неправильный выбор рабочих и контрольно-измерительных инструментов в зависимости от характера, содержания и особенностей выполнения работы.

8. Затруднения в использовании изученных приёмов, способов, операций при изменении условий выполнения учебно-производственных работ.

9. Неумение пользоваться справочными материалами.

10.Применение неправильных приёмов и способов пользования контрольно-измерительными инструментами и приборами.

11.Небрежное отношение к рабочим и контрольно-измерительным инструментам и приборам.

12.Неправильная заточка рабочего инструмента.

13.Недостаточно полное использование технических возможностей оборудования.

14.Работа вручную при наличии приспособлений и средств механизации.

15.Небрежное отношение к оборудованию, его смазке.

16.Несоблюдение технических требований к качеству работы.

17.Небрежная отделка деталей, изделий.

18.Нерациональное использование рабочего времени; невыполнение нормы времени.

19.Неумение самостоятельно определить ошибки в ходе работы и отклонения от технических требований к готовой работе.

20.Неумение определить причины допущенных ошибок и нарушений технических требований.

21.Неумение самостоятельно определить способы предупреждения ошибок и нарушений технических требований.

22.Неумение самостоятельно определить способы исправления допущенных ошибок и нарушений технических требований.

23.Неправильная организация труда и рабочего места.

24.Неумение рационально спланировать свой труд.

25.Невыполнение правил безопасности в ходе работы.

26.Несоблюдение правил личной гигиены труда, а также требований санитарии при получении мелких травм.

11. Организация рабочих мест является одним из важнейших элементов общей культуры труда рабочих. От того насколько правильно и рационально оборудовано рабочее место учащихся зависит экономный расход времени на поиски нужного инструмента, утомляемость учащихся и другие не менее важные факторы.

12. После демонстрации приёмов работы инструментами, с которыми учащиеся знакомятся впервые, мастер должен довести правила техники безопасности при работе ими с последующей росписью учащихся в журнале техники безопасности. Если на уроке будут использоваться инструменты, с которыми учащиеся уже знакомились, как с точки зрения приёмов работы, так и с точки зрения правил техники безопасности при работе ими, то мастеру необходимо лишь напомнить учащимся правила техники безопасности при работе этими инструментами.

13. Важный структурный элемент вводного инструктажа – закрепление и проверка усвоения учащимися учебного материала.

Методика и организация проведения этой части инструктажа определяется главной целью вводного инструктирования – подготовить учащихся к успешному выполнению учебно-производственных заданий на уроке.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Простые задач ...

Понятие и сущность процесса воспитания
Понятие «воспитание» – одно из ведущих в педагогике. Тем не менее, до сих пор нет единого общепринятого его определения. В силу того, что существуют различные педагогические парадигмы, сложились и различные подходы к определению воспитания. Личность человека формируется и развивается под влиянием м ...

Среднее профессиональное образование: тенденции развития в российской федерации
В XXI в. перед среднем профессиональным образованием открываются широкие горизонты. Развитие наукоемких и высокотехнологических производств требует обеспечения кадрами практико-ориентированных специалистов, обладающих профессиональной квалификацией, многофункциональными умениями. В этих условиях им ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru