Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Статьи по педагогике » Составление развёрнутого плана-конспекта урока производственного обучения » Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Страница 12

- не доделывать работу за учащихся, так как это может приучить их к безответственности;

- всегда поощрять творческий подход учащихся к выполнению задания;

- постоянно приучать учащихся к планированию своего труда;

- независимо от периода обучения, особое внимание уделять контролю правильности применяемых трудовых приемов и способов;

- постоянно воспитывать у учащихся высокую культуру труда;

- побуждать учащихся применять передовые, высокопроизводительные приёмы и способы работы, помогать им разобраться в возникающих затруднениях, повторно инструктировать и показывать эти приёмы и способы;

- практиковать прикрепление лучших учащихся к менее успевающим для оказания взаимопомощи, следить за правильностью оказания такой помощи;

- следить за рациональным использованием рабочего времени, добиваться высокой производительности труда учащихся;

- обеспечивать правильный режим труда и отдыха учащихся, имея в виду, что одной из причин снижения внимательности, неправильного выполнения трудовых приёмов и способов является физическое утомление учащихся;

- проявлять принципиальность и строгость в требованиях к выполнению учащимися правил организации труда, рабочего места, правил безопасности.

Проводя текущее инструктирование, мастер должен учитывать индивидуальные особенности учащихся для того, чтобы обеспечить единый уровень всех учащихся для эффективного фронтального продвижения всей группы в изучении материала урока. В этих целях при проведении упражнений и текущего инструктирования необходимо особое внимание уделять первичному закреплению и практической отработке приёмов и способов выполнения операций или учебно-производственных работ, которые недостаточно четко были усвоены большинством учащихся в ходе вводного инструктажа.

При проведении текущего инструктирования мастер должен особое внимание уделять "слабым" учащимся. Из таких дифференцированных способов инструктирования наиболее эффективным является повторный показ приёмов на рабочем месте учащихся, увеличение количества тренировочных упражнений, организация упражнений в поэлементном выполнении изучаемых приёмов. "Слабым" учащимся на первых порах целесообразно давать для выполнения более простые и легкие в смысле технических требований учебно-производственные работы по подробно разработанным инструкционно-технологическим картам и т.п.

Однако индивидуализация – это не только особая работа с отстающими. Индивидуального подхода требуют и сильные, инициативные, сообразительные учащиеся. Им следует давать более сложные работы, способствующие развитию творческого мышления, самостоятельности, предъявлять повышенные требования к темпу, производительности труда, предлагать выполнить работу с самостоятельным определением технологии, применением высокопроизводительных приспособлений, новых инструментов и т.п.

В процессе упражнений и самостоятельной работы учащихся применяются и коллективные формы работы мастера с учащимися. Это так называемый коллективный текущий инструктаж. Проводится он в тех случаях, когда в ходе целевых обходов мастер обнаруживает, что многие или большинство учащихся допускают одинаковые ошибки, имеют одни и те же недостатки. В этих случаях мастер должен остановить работу всех учащихся, собрать их к своему рабочему месту и внести соответствующие коррективы. Особенно характерно проведение коллективного текущего инструктажа при изучении операций, хотя возможно и целесообразно проводить его и при выполнении комплексных работ. Наиболее эффективно коллективный текущий инструктаж проводить путём беседы, когда допущенные ошибки, их причины и способы устранения анализируются совместно с учащимися. При проведении коллективного текущего инструктажа мастер повторно показывает и объясняет недостаточно чётко усвоенные учащимися приёмы.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Информация о ообразовании:

Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста
После проведения работы по формированию умения рассказывать с использованием моделирования, уровень полученных знаний был проверен в ходе контрольного эксперимента, проведенного в старшей группе Д/С № 224, в составе 10 человек. Цель: определить уровень развития основных речевых умений. Для осуществ ...

Сохранение аутентичности в образовательном процессе
Одна из целей образования - развитие человека культуры, то, есть развитие подлинной сущности личности. Но подлинность приобретает самый полный смысл в духовной сфере. Человеческая подлинность – это не только нечто естественное и данное от рождения, словами О.Н. Дериси, это ценность, к которой нужно ...

Мини-исследование на тему: «Диагностика профессиональных намерений учащихся»
Исследование проводилось в МОУСШ №36, в 9В классе. В ходе исследования было установлено, что жизненные планы учащихся сформированы достаточно хорошо. Об этом свидетельствует то, что с родом занятия после обучения в школе определились 85,7% всех учеников. Из них продолжить обучение в ВУЗе хотят 42,8 ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru