Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Статьи по педагогике » Составление развёрнутого плана-конспекта урока производственного обучения » Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Страница 14

Большое влияние на успешность производственного обучения оказывает правильная оценка выполненных учебно-производственных заданий. Оценка не только подводит итог учебно-производственного труда учащихся, но имеет большое воспитательное значение.

Основными показателями, на основе анализа которых оцениваются учебно-производственные успехи учащихся являются:

при определении оценки за изученную операцию:

– правильность выполнения приёмов и способов работы;

– качество работы, соблюдение технических требований;

– рациональность организации труда и рабочего места;

– соблюдение правил безопасности труда;

при определении оценки за работу (партию работ) комплексного характера:

– качество работы, соблюдение технических требований;

– выполнение ученических норм времени (выработки);

– степень производственной самостоятельности учащегося;

– правильность выполнения приёмов и способов работы;

– рациональность организации труда и рабочего места, соблюдение правил безопасности труда.

Мастер должен умело использовать "политику оценки" для повышения интереса учащихся к учебной работе, стимулирования их заинтересованности успехами в учёбе, внушения им веры в свои силы.

ІV. Заключительный инструктаж обычно проводится в конце урока. Основная дидактическая цель заключительного инструктажа – на основе анализа успехов и недостатков урока показать учащимся, чему они научились, насколько продвинулись в овладении профессией, что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепить успехи.

На заключительный инструктаж обычно выносятся следующие основные вопросы:

- сообщение о достижении цели урока;

- подведение итогов и анализ выполнения учебно-производственных заданий группой и ученическими бригадами;

- разбор типичных ошибок и характерных недостатков, рассмотрение путей их предупреждения и устранения;

- анализ выполнения учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени;

- подведение итогов соревнования между учащимися и ученическими бригадами, сообщение оценок;

- сообщение темы следующего урока, выдача домашнего задания.

Для повышения эффективности проведения заключительного инструктажа следует соблюдать следующие рекомендации:

- на первый план всегда ставить подведение итогов выполнения учебных задач урока;

- стараться придавать заключительному инструктажу обучающий характер, т.е. строить его так, чтобы учащиеся получали на нём что-то новое, закрепляли и расширяли свои познания и опыт;

- вовлекать всех учащихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока;

- широко привлекать их к самостоятельному анализу выполненных учебно-производственных работ;

- умело использовать анализ лучших учебно-производственных работ учащихся в целях мобилизации всей группы на лучшие учебно-производственные успехи;

- широко практиковать сравнение работ, выполненных учащимися, с образцами-эталонами;

- широко практиковать анализ рационализаторских предложений учащихся по совершенствованию технологии, инструментов, приспособлений, способов контроля работы и т.п.;

- анализ итогов урока производить всесторонне и объективно, выставляемые оценки аргументировать;

- не упрекать учащихся за допущенные ошибки и недостатки, если их причиной является неопытность.

Для производственного обучения, как и для теоретического характерна домашняя учебная работа учащихся. Основное требование к домашним заданиям в производственном обучении – практическая направленность, тесная связь с учебно-производственной деятельностью учащихся. Наиболее типичным домашним заданием, характерным для каждого урока производственного обучения, является повторение материала специальных предметов (спец. технологии), связанного с материалом предстоящего урока производственного обучения. Из других видов домашних заданий необходимо выделить следующие: выполнение и разбор чертежей, схем, графиков, связанных с материалом предстоящего урока; выполнение технических расчетов; изучение инструкционных карт, технологических карт, производственных инструкций; самостоятельная разработка технологических процессов выполнения пред- стоящих работ; выполнение межпредметных заданий; конструирование приспособлений и т.п. Выдавая домашние задания, мастер должен обязательно проинструктировать учащихся о способах их выполнения.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Информация о ообразовании:

Особенности содержания и организации образовательного процесса в Омском автотранспортном колледже
Рассмотрим на примере реализации инновационной образовательной программы «Интегрированная система непрерывной многоуровневой подготовки специалистов для высокотехнологичных производств автотранспортной отрасли и агропромышленного комплекса Омской области в условиях внедрения Европейских стандартов ...

Предмет дошкольной педагогики как науки
Дошкольная педагогика как наука носит теоретический и прикладной характер: дошкольный наука педагогика категория Прикладной специальные исследования вопросов теории воспитания и обучения ребенка практический – на основании обобщения общих закономерностей делаются выводы и апробируются на практике П ...

Формы занятий и контроль знаний на элективных курсах по математике
Введение профильного обучения, а особенно элективных курсов, в программу основной школы, несомненно, потребует разнообразия форм и методов обучения, так как профильное обучение – это не только дифференцирование содержания образования, но, как правило, и по-другому построенный учебный процесс. При в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru